пятница, 24 марта 2017 05:10

"Взять себе собаку никто не захотел. Даже за магарыч"

 

– Настоятель у нас умница, трудяга. Всегда мотается. Сегодня договаривается с лесниками о дровах для отопления церкви. Приедет с минуты на минуту. Если пообещал – не опоздает, – говорит Людмила Леонидовна, кассирша Николаевской церкви Киевского патриархата в Полтаве. Стоит на пороге церкви в цветастом платке и очках.

Церковь – кирпичная, снаружи побеленная. Рядом – остатки колокольни. Ее в 1937-м разрушили коммунисты. С другой стороны – колонка с водой, огражденная беседкой. На крышу прицепили флаг Украины.

– У нас сейчас ремонт. От свечей страшная копоть. Сняли иконы – а стены черные. Надо покрасить их водоэмульсионкой. Вот ребят наняли, – Людмила Леонидовна пропускает в дверях двух мужчин в рабочей одежде.

Храм возглавляет 43-летний Александр Дедюхин. Подъезжает на старой белой "девятке" к воротам. Он в черных штанах и свитере. Сверху накинул теплый жилет. Заносит в церковь пластиковое ведро с краской. В помещении летает пыль. Некоторые иконы обмотаны клеенкой. Место для певчих отгорожено деревянной кафедрой. На ней – вырезан герб Украины.

Настоятель проводит в свой кабинет. На столе банки с консервацией, хлеб. На полках – сложенная одежда, книги, посуда. На стенах – с десяток икон.

– Через неделю должны закончить ремонт, – говорит Дедюхин. – У меня есть проект на достройку алтарной части. Но такие вопросы решает Министерство культуры. Они даже на письма не отвечают.

Садимся на старые деревянные стулья.

– По профессии я педагог. После школы работал фрезеровщиком на местном заводе, – рассказывает отец. – Но еще в студенческие годы стал читать творения святых отцов, постановления соборов. Окончательно решил стать священником после венчания с женой. Причастие и исповедь вдохновили.

В 2002 году тогдашний глава общины Николаевской церкви Сергей Знаменский решил перевести ее в Московский патриархат. В помещение перестали пускать прихожан Киевского патриархата. Отец Александр с ними пять лет молился во дворе церкви.

– В конце концов мы решили воевать, – вспоминает отец. – В 2007-м зашли в церковь. Нас выбрасывали, обливали водой, срывали кресты. Моему коллеге дали электрошокером под ребра. Но мы выиграли суды. Как оказалось, церковь уже успели переоформить под помещение для магазинов, фирм. Очевидно, с самого начала это было кому-то нужно. Действовать решили через Московский патриархат. С ними проще решать такие вопросы.

Люди с улыбкой вспоминают молитвы на улице. Говорят, это было счастливое время. Сейчас есть около сотни постоянных прихожан. В начале АТО сносили сюда провизию. Запекали курочек, готовили пироги, покупали бензопилы, генераторы. Мы с волонтерами отвозили.

Бойцы всегда хотели поговорить. Запомнил парня из Крыма. Рассказал, что жена заставляла давать присягу оккупантам. Он выехал оттуда, пошел в добровольцы. Жена не дает общаться с ребенком. Сам поехать туда не может.

8 марта 2014-го Александр Дедюхин с архиепископом Кременчугским и Полтавским Федором ездили в Крым. Возили продукты украинским солдатам, которые защищали военные части.

– В городах ходили "зеленые человечки", наставляли на нас оружие, не пускали в украинские части. В Перевальном меня ударили автоматом. Во время той поездки узнали, что Россия полгода платила крымским военным зарплату – готовили плацдарм для оккупации.

Выходим на улицу. За стеной лает черный дворовый пес.

– Это Рудик. Приблудился. Был избитый, затасканный. Просил, чтобы кто-то из прихожан забрал себе. Никто не захотел, даже за магарыч, – смеется священник.

Отец Александр родился в сибирском городе Кемерово в семье военного. В Полтаву переехали в 1988-м. Его жена Инна – фотограф. Имеют четырех дочерей от 24 до 9 лет и внучку.

Сейчас вы читаете новость «"Взять себе собаку никто не захотел. Даже за магарыч"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть