1 июня в Киеве состоялась выставка ретро-автомобилей "Кофе по-киевски". Мероприятие прошло на стадионе университета биоресурсов и природопользования. Съехалось более 40 машин. Почти всем более 30 лет.
При входе стоят два ретро-автобуса. Салоны украшены фотоаппаратами, бобинными магнитофонами 1970 годов и радиолами. В одном из автобусов, Павловского автозавода, обустроили кафе.
- Мне нальют бесплатно, потому что у меня есть талон, - говорит посетитель. Держит талон на кофе в виде проездного билета.
- Закомпостируйте, иначе он недействителен, - говорит бариста возле кофейного аппарата, установленного за водительским сидением.
Неподалеку ставит колпак на колесо автобуса ЛАЗ владелец кафе 45-летний Вадим Навроцкий. Он - один из организаторов мероприятия. Его автобус спереди между фарами имеет большую букву "Л", эмблему Львовского автобусного завода, и вылитую из хрома "улыбку". На нем нарисованы символы Киева - красный корпус Национального университета им. Шевченко, Владимирский собор, "Киевский торт".
- У меня восемь таких. Еще не все отреставрированы, - рассказывает Вадим. - Четыре года тому назад натолкнулся в интернете на ЛАЗ 1968 года выпуска. Вспомнил детство, мне эта "улыбающаяся" модель всегда нравилась. Купил. Держать его в гараже нет смысла. Решил сделать из него передвижное кафе. Потом это превратилось в хобби. Как только находил старые автобусы, покупал и переоборудовал в кафе. Я - кофеман. Привожу его из Италии.
Автобус имеет почти все оригинальные детали - руль, сидение, приборы.
- Задние фонари искал месяц в Киеве по барахолкам. За штуку отдал 200 гривен. Эмблему выискивал по автобазам и среди бывших водителей. Единственное, что сейчас невозможно достать, это оригинальные колпаки на колеса, они из алюминия. Все давно сдали на металлолом.
Мимо автобуса проходит организатор выставки, эксперт по ретро-автомобилям 47-летний Владимир Винник. Группе гостей в мегафон рассказывает историю каждого автомобиля. Останавливается возле самой дорогой модели - "Бентли С2". Ее салон оббит телячьей кожей, отделан вставками из лимонного и орехового деревьев. Эксперты оценивают авто в $150-200 тыс.
- Бывший президент США Джон Кеннеди подарил эту машину одному сурдопереводчику, который помог ему устроить удачную предвыборную кампанию. Авто выкупили и привезли в Одессу. Там начали реставрировать, наделали ошибок. Из-за этого двигатель перегревался. Хотели заменить деревянные вставки пластиковыми. Чуть не похоронили автомобиль. Уже в Киеве машину сделали качественно.
В коллекции Виктора Януковича был подобный автомобиль - "Бентли С1".
- Для отделки салона специально выращивают лимонные деревья и орехи. Для оббивки сидений держат целые фермы специальной породы телят. Стоимость зависит от оригинальности отделки.
Справа от "Бентли" стоит втрое меньший красный "Ситроен 2СВ". Такие авто выпускали с 1949 по 1990 год, сделали четыре миллиона моделей.
- За эту машину в Германии я заплатил товарищу одну дойчмарку. Потому что формально должен был купить машину, - рассказывает 67-летний Владимир Вильдермут. Машина имеет брезентовую крышу. Стекло передних дверей не опускается вниз, а открывается сверху, как форточка.
- В 1994 году поехал к товарищу в Гамбург. Времена сложные были, средств на все не хватало, даже на билет домой в Киев. Друг вместо билета подарил мне машину. Привез в село к родственникам возле Гамбурга. Открыл ворота сарая, а там этот "Ситроен". На крыше - куриные гнезда, покрыта пылью и паутиной. Завел с четвертого раза. На ней и доехал в Украину, потом реставрировал.
Владимир Вильдермут ездит на этой машине редко. На каждый день пользуется "Мерседесом".
- "Ситроен" - это для души. Езжу на нем только по выходным или на выставки, - говорит.
Комментарии