В Донецке в частном приюте "Пиф" — 600 собак. Организовала его Виктория Васильева, 31 год. Ради этого продала трехкомнатную квартиру в центре города, теперь живет с бабушкой. $8 тыс. потратила на вольеры, остальные положила в банк и на проценты содержит приют. Работает его директором без зарплаты.
— Они, как сироты в детдоме, пытаются понравиться гостям. А когда кого-то из них забирают, лай стоит невероятный — плачут, ревнуют, — Виктория гладит собак, обступивших ее. — Каждый месяц находим новых хозяев 25–30 собакам. Недавно отдала лайку Беляка, которого кто-то распял на бульваре Пушкина. Прибил гвоздями передние лапы к скамье. Он так простоял не один час. Когда нашла его, то пес уже даже не скулил, только плакал. Побежала домой за кусачками, выдернула. А он так и остался стоять. Потом задние лапы стали подкашиваться, упал мне на руки. Лапы зажили быстро, а глаза не прекратили слезиться. Из-за этого его три года никто не хотел брать. Недавно пришла семейная пара из Макеевки и забрала Беляка.
Берет на руки рыжую Лейлу. Когда была щенком, с нее живьем содрали шкуру и подбросили в убежище. Ей сделали три операции.
— Кожу часто снимают с собак. Есть у нас Вера — смесь далматинца и курцхаара. Нашла ее под киоском, мышцы были наружу. Возможно, кому-то понадобилась кожа для пересадки своей собаке или кто-то захотел натуральный чехол пошить. Врач сказал, что кожу сдирал маньяк с медицинским образованием, который использовал профессиональные инструменты и наркоз. А это Шрам, — показывает на дворнягу с карими глазами. — Знакомые отобрали его у подростков. Они резали пса пилой, едва не дошли до позвоночника.
Три волонтера во дворе варят кашу. Собаки за день съедают 200 кг круп.
Врач сказал, что кожу сдирал маньяк с медицинским образованием
— Как поживаешь, Хост? — Виктория обращается к старому стаффордширскому терьеру. — Выбросили его после боя. Среди зимы брел вдоль шоссе, с поломанными передними лапами, из рваных ран на бедрах и спине стекала кровь. Стафов зря называют убийцами. Такими их делают люди.
Большой вислоухий пес пугливо отскакивает, когда протягиваю к нему руку. Его зовут Авва.
— Прошлой осенью донецкая милиция обвинила бездомных животных в убийстве 7-летней Инны Цвилевой, хотя ребенку выкололи глаза, а на теле было 70 колото-резаных ран. Врачам пригрозили неприятностями, и они замолчали. После смерти ребенка двое мужчин неподалеку от ее дома устроили расправу над любимцем двора Аввой. Начальник котельной и один из подчиненных схватили и стали бить ее на виду у детей. Авва вырвалась, забилась под плиту, а ее оттуда — баграми. Вытягивая, порвали живот, да еще переехали "запорожцем". А она все равно выжила. Ее задняя часть висела, перелом позвоночника был в двух местах. Рекомендовали усыпить, но мы решили бороться. Впоследствии Авва пошла на поправку, сделали ей ходунки — она цеплялась за каркас и задними ногами подпрыгивала, как заяц. Хочу привлечь тех мужчин к ответственности. У нас же есть статья ""Жестокое обращения с животными".
На животных уходило 200 тысяч гривен ежемесячно
В Украине есть восемь собачьих приютов, где живут не меньше чем по 100 животных. Четыре из них в Киевской области. Только один, Бородянский, существует на государственные средства.
В 2003 году приют при Ясиноватском машиностроительном заводе в Донецкой области внесли в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире. В нем жили свыше 2000 собак. На их содержание ежемесячно уходило 200 тыс. грн. Теперь в приюте не более 1500 животных. Новых не набирают.
Комментарии
10