В четверг на Байковом кладбище похоронили 67-летнего писателя Юрия Покальчука. Отпевали в Николаевской церкви на Аскольдовой могиле. Попрощаться пришли несколько сот человек.
Перед церковью художественное объединение "Последняя баррикада" поставило большой черный стенд. К нему прикрепили фотографии писателя. Последние — из ежегодного фестиваля "День Независимости с Махно": Покальчук танцует с писательницей Светланой Поваляевой, обнимается с поэтом Сергеем Жаданом, разрисовывает женскую грудь краской, читает свои произведения. На других фото изображен с воспитанниками детских колоний, которыми занимается 20 лет. На 5 мин. пускается холодный дождь, ветер шевелит фотографии.
Неподалеку курят телеведущие Николай Вересень, Юрий Макаров, Анатолий Борсюк и Роман Чайка. Вспоминают, что Покальчук находился в больнице последние два месяца.
— До последнего верил, что убежит от смерти, — рассказывает Надежда Луд, подруга Покальчука. — В прошлом году летом говорили, что Пако попал в больницу в онкологическое отделение. В действительности же у него была больная простата. Операцию не делали, лечили таблетками и уколами. А в этом году у Юры начала ужасно болеть спина, стало тяжело ходить. Таблетки глотал пригоршнями. Хотя еще несколько месяцев тому назад в гостях танцевал польку. Я посещала его трижды. В первый раз он рассказывал, что обязательно съездит в Крым и в Прилуки. Был веселым, много говорил. Когда пришла во второй раз, у него уже отказали ноги — опухоль разъела три позвонка. Но шутил: "У меня руки сильные, если что — буду бегать на них". В последний раз видела Юру во вторник в восемь вечера, — платочком вытирает заплаканные глаза. — Уже почти не говорил. Перед смертью Пако два раза поднял руку, помахал прощаясь.
В полтретьего в церковь на автобусе привозят гроб Покальчука. Писатель лежит в вышиванке. 22-летняя дочка Оксана, брат Олег тоже в белых вышиванках и джинсах. Жена Покальчука Елена, с которой Юрий давно не жил, пришла в сером костюме. Священник отпевает Покальчука на украинском.
Родные наняли три микроавтобуса, чтобы отвезти людей на Байковое кладбище. Покальчука похоронили на 33-м участке.
— Для меня он всегда был Покалем, а кто-то знал его как Юрия Владимировича, Юрка, Пако. Он любил ярко одеваться и говорить. Он бухал на людях и не боялся материться, — говорит 38-летний Олесь Доний, депутат из НУ-НС. — Никто не верил, многие и не знали, что ему в действительности 67 лет. Вокруг Покаля всегда вертелась молодежь.
Дочка писателя Оксана улыбается, кивает головой.
— Мы выпустим футболку, посвященную Пако, — продолжает Доний. — На ней напишем цитату из песни, которой Юрко задолбал Пол-Украины. Если скажу эту фразу, то меня не поймут пуритане, но Покаль — поймет. Он любил повторять: "Вчіть, бл..дь, нашу мову!"
В этом году у Юры начала ужасно болеть спина
Несколько слов говорит 67-летний архитектор Богдан Колосок, одноклассник Покальчука по луцкой школе N1:
— Юра всегда носился по коридорам, сбивал учителей с ног. Но его любили, потому что столько позитивной энергии, наверное, нет ни в одном человеке.
— Бывало, спрашиваю у него: "Юра, а где ты был?" — добавляет еще один одноклассник Анатолий Ржановский. — А он рассказывает, как бегал в соседнее село за 20 километров в библиотеку. Потому что кто-то ему сказал, что там еще есть книжки, которых он не читал.
Гроб закапывают. Дочка Оксана трясется от слез. Порывается бросить несколько комочков земли в могилу. Кто-то сбоку говорит женщине, что родственникам этого делать нельзя. Гробовщики выравнивают крест. Могилу обкладывают венками "От премьер-министра Юлии Тимошенко", "От депутата Владислава Каскива, "От коллектива "5 канала"...
Комментарии
3