У поэта-песенника 75-летнего Владимира Кудрявцева 4 на счету в итальянском банке $2 млн. Планирует поехать в Рим, чтобы забрать деньги. Живет в Доме ветеранов сцены в Пуща-Водице под Киевом. Кудрявцев — автор слов к песням " Стожари", "Шовкова косиця", "Запитай у серця", "Повір очам". Они были хитами в 1970–1980-х. Их исполняли София Ротару, Назарий Яремчук, Лилия Сандулеса.
На входе висит табличка "Карантин". В коридоре горит тусклый свет. Владимир Кудрявцев живет на первом этаже. Сидит в комнате на кровати, застланной синим одеялом. Он в темных брюках с пятнами и светлом свитере. В пальцах мнет папиросу "Ватра серебряная".
— Собирался выйти на улицу покурить, — говорит. — Сигареты мне композитор Юрий Рожков привез. Обещал сегодня еще прийти. Здесь нам денег не дают, все забирают. Было и такое, что окурки на улице собирал, потому что курить хотелось. В старом шкафу висят шерстяное серое пальто, синий костюм, спортивная куртка, несколько свитеров. На столе старые газеты, на одной четыре ломтика хлеба с маслом. Владимир Кудрявцев родился в г.Синельниково на Днепропетровщине. — Когда исполнилось 3 года, тетя научила играть на баяне. Я написал песню: " Эх, огурчики да помидорчики, Сталин Кирова убил в коридорчике". За это тетю мою таскали в КГБ. Управы на меня не могли найти, потому что я малолетним был. Потом закончил Ростовское культпросветучилище и Ленинградский институт культуры. С первой женой обручился в 1955-ом. — Прожили с ней 20 лет. Я был директором дома культуры в городе Шахты Ростовской области. Валя заведовала почтой. Решил еще одно образование получить — учился в Росте-на-Дону на заочном. Досрочно сдал экзамены, раньше вернулся. Захожу, а Валя лежит голая в кровати с нашим участковым. Пьянющие были, меня даже не заметили. Я взял в руки его пистолет, хотел пристрелить их, но удержался. Позвонил жене милиционера. Она мою жену отдубасила вся в синяках была.Взял в руки его пистолет, хотел пристрелить их, но удержался
Владимир Алексеевич развелся и поехал в Киев. Купил квартиру, стал руководителем ансамбля "Интерина". Часто ездил на гастроли в Италию, Россию, Польшу, Литву, Молдавию. — Во Франции познакомился со второй женой, фокусницей Дианой Либератори. Она на 17 лет моложе. С ней у меня был общий номер. На сцене стояло две тумбы. Моя женушка заходила в первую в одной одежде, а через мгновение из другой выходила в другой. Я аккомпанировал ей на баяне. Нас венчал близкий родственник тогдашнего Папы Римского. Ради меня она выучила украинский, потому что я не мог освоить итальянский. Переехали в Рим. У нее был прекрасный двухэтажный дом. Через год она родила мне сына Артура. Говорит, поехал в Украину, чтобы забрать мать. — Оказалось, какой-то милиционер подделал документы на мою квартиру на Сырце. Я обращался в суд, но понял, что зря стараюсь. Поехал навестить свою дочь Наталью и внучку Аннушку. Ей тогда было 4 года. Привез всяких подарков, а ей еще конфет захотелось. Дочка моя тогда выпившая была, на диване спала. Я к ней: "Смотри за ребенком". Возвращаюсь, а Аннушка с балкона пятого этажа выглядывает. Увидела конфеты, закричала "ура" и запела мою песню "Ой віконниці кленові". Наклонилась через перила и на моих глазах разбилась об асфальт. Моя мама после этого умерла — не смогла горя пережить. Рядом их похоронил. Собираю деньги, чтобы кресты поставить. В Италию поэт не вернулся. Жену с сыном не видел 30 лет. — Через несколько месяцев упал со стремянки, перенес девять операций. Писал им письма, но никакого ответа не получил. Рассказывает, что спился, потерял квартиру и дачу в Крыму. В Дом ветеранов сцены попал два года тому назад. — Я потерял паспорт, болел. А здесь ожил духом. Хочу собрать тексты своих песен, потому что растерял их. До того, как попасть сюда, несколько лет жил в доме престарелых в селе Степок на Киевщине. Там матушка-алкоголичка за главную была. Как-то напилась и ко мне прицепилась, чтобы с ней переспал. Я отказался — у нее муж был красивый, моложе меня. Матушка меня какой-то деревяшкой ударила, все лицо синее было. После этого убежал оттуда. В Доме ветеранов дружит с бывшим актером Николаем Оленчуком, 76 лет. — Мы с ним характерами сошлись. В столовой сидим за одним столом. Кормят нас хорошо. Все не съедаю, так что отдаю Николаю. Он здоровый, поесть любит. Пресс-секретарь Союза театральных деятелей Валентина Грицук говорит, что Владимир Кудрявцев действительно имеет $2 млн в итальянском банке. — В доме ветеранов этому не верят. Не понимаю почему. Он много выступал за границей, тогда эти деньги было нетрудно заработать. Руководитель оркестра "Радиобенд" Александр Фокин помог восстановить документы, недавно сделал Кудрявцеву заграничный паспорт. Вместе с ним собирается поехать в Италию.
Комментарии
4