вторник, 20 сентября 2011 05:45

Оба сына Наталии Стрийнюк родились с ДЦП

 

— Смотрю в окно и плачу, потому что на улицу с детьми выйти не могу, — говорит 43-летняя Наталия Стрийнюк из Черновцов. Она воспитывает двоих детей с церебральным параличом — 14-летнего Андрея и Владимира, 3 года. Живет на пятом этаже бывшего общежития кондитерской фабрики. — В доме нет лифта. Вниз еще могу спуститься, а вверх трудно подниматься. Коляску тяну, а старший сам идет и тоже плачет. У него же ножки болят.

Наталия живет в однокомнатной квартире. В коридоре стоит шкаф и детская коляска. Приглашает на кухню, потому что в комнате спит Владимир.

— Вот здесь Андрей учится, — показывает на стол, застеленный целлофановой скатертью. — В школу не могу его водить, потому что младшего не на кого оставить. Так учителя к нам каждый четверг приходят. Квартиру хотела обменять после рождения Володи. Просила на втором этаже и чуть большую, потому что детям места мало. Обращалась в городскую администрацию, там сказали, что ничем не помогут. Дали мне 350 гривен. Это все пошло на молоко и памперсы.

Наталия родила Андрея на восьмом месяце беременности. Диагноз ДЦП врачи поставили в роддоме.

— Была надежда, что младший будет здоровым, — женщина вытирает ладонью слезы. — Принесли после рождения Володю и говорят: "У него заячья губа и волчье нёбо, все остальное в норме". Сначала положили в реанимацию. Я по пять раз в день к нему бегала. Просила у других мамочек молоко, потому что своего не имела. Медсестре давала по две гривни, чтобы сына покормила, потому что он сам сосать не мог. Так она его через трубку кормила. Как выписали из больницы, ему сделали операцию. Теперь он сам есть может. Но бывает, что еда через носик выливается. Операции ему нужно делать каждые три года, потому что нёбо растет. На одно хирургическое вмешательство нужно 3,5 тысячи гривен.

Наталия Стрийнюк работает на кондитерской фабрике. Сейчас в декретном отпуске.

— Платят мне две тысячи гривен в месяц. Этих денег ни на что не хватает, еле концы с концами свожу. Вот сейчас старшего в больницу каждый день вожу на процедуры. В маршрутках с такими детьми ехать не могу, приходится такси нанимать.

Замужем. С мужем не живет с 2010 года.

— Познакомились с ним в Кировоградской области, когда ездила туда на свеклу. Мама мне говорила: "Доченька, зачем тебе тот бедняк? Разве здесь лучшего нет?". Мне было его жаль, вот и отдалась. Год жили нормально. А после рождения Андрея он пить начал. Приходил пьяным домой, меня и сына бил. Не вытерпела и выгнала его. Мама просит, чтобы мы с ним сошлись. Но это ничего не даст. Иногда муж к детям приходит, приносит 200 или 300 гривен. А что за такие деньги купишь? Одежду и обувь нужно каждый месяц покупать, так как ребенок растет. Вот вчера Андрюша попросил арбузика. Сказала, что денег нет, а он так жалобно на меня смотрит. Пришлось идти к соседке просить денег. Так он его с таким аппетитом съел.

В 16.00 Наталья идет будить сына. Он трет глаза, плачет.

— Это он всегда так себя ведет после сна, — целует сына в лоб, одевает ему футболку. — Он до сих пор сидеть не может.

Все, кто хочет помочь Наталии Стрийнюк, могут перечислить деньги. Номер карточки в "Приватбанке" — 4405885812151998.

Сейчас вы читаете новость «Оба сына Наталии Стрийнюк родились с ДЦП». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть