С главным "довгоносиком" Украины, 46-летним Виктором Андриенко, мы встретились в его офисе на Большой Васильковской. Старый дом с лепниной, на первых этажах которого расположился элитный магазин "Меха". Мраморная лестница. Маленький, словно телефонная будка, лифт еле ползет на 5-й этаж.
У Андриенко тут небольшой кабинет, похожий на каморку. На полу в рамках большие фотографии - кадры с его сериалов. Приветствует нас: "Дай боже!".
Хозяин сажает нас в большие черные кресла и просит подождать. А сам - к компьютеру. Рядом сидит молоденькая помощница Ирина.
- Мне нужно, чтобы все актеры были заметны в кадре! - объясняет он ей. - И, чтобы съемки начались утром, а не в обед. А закончились не ночью, а в 18.00!
Проведя Ирину до дверей, вернулся к нам.
Мы работаем, как Кобзон - или 10 тысяч долларов, или "на шару"
- Это что? – посмотрел на диктофон. - Дистанционка? Взорвать меня хотите? - заговорил голосом "довгоносика".
Я спросила о новом сериале, который Андриенко снимает на киностудии имени Довженко.
- Это такое хорошее, доброе кино, называется "Веселый дом", - он перешел на "обычный" голос. - Уже есть 12 серий, а будет еще 12. Снимаются Вася Бендас - куда же без него - играет официанта, Гарик Кричевский, Ани Лорак, Георгий Делиев. Был еще Анатолий Дяченко, но погиб в автокатастрофе. А для Николая Луценко (ведущий программы "Миколина погода". – "ГПУ") не нашлось положительной роли. Говорю ему: "Ты всю жизнь в ТЮЗе играл Карлсона. Негодяев должны играть добрые люди".
Актерам хорошо платите?
- Не скажу! Это коммерческая тайна, - в нем снова проснулся "довгоносик". - Больших денег не плачу: спонсоров нет. Сами наколядовали - одолжили в банке. Мы работаем, как Кобзон - или 10 тысяч долларов, или "на шару". Отказался только один - Валерий Чигляев. Его заменил москвич Антон Колесников. Так счастливый был. Они с Васе1 Бендасом тут по ресторанам гуляли. Антону 21 год, Васе - 30, а оба – похожие на пацанов. Как-то пошел с ними в ресторан. Говорю официанту: "Я с детьми. Есть у вас что-то детское - виски, например? А женщины у вас по чем? Хотя бы надувные, чтобы дети в бассейне не утонули".
Почему шоу "довгоносиків", а не, скажем, "довговусиків"?
- Потому что нос очень меняет лицо, возьмите Буратино. Вот Кристина Орбакайте сделала на носу пластическую операцию - и стала другим человеком.
Актером меня не брали, потому что режиссеры, у которых снимался, умирали
Дальше говорили о начале карьеры.
- Еще до окончания театрального института снялся в 20 картинах, но каскадером, - рассказал Андриенко. - Актером меня не брали, потому что все режиссеры, у которых снимался, умирали. Первый пригласил на роль и через полгода умер. У Иосифа Хейфица снялся - тот умер через год. Иван Миколайчук пригласил - и тоже ушел из жизни.
Сказал, что ценил Олега Даля, Иннокентия Смоктуновского, Бронислава Брондукова, а перед Леонидом Быковим вообще "снял шляпу".
- Погнали нас как-то играть в Замысловичи. Это на границе с Беларусью, - вспомнил он. - Я там заболел, а до больницы 30 километров. С палкой иду по селу - как Герасим, утопивший только что Муму. Туман. Вдруг едет белая "Волга". Поднимаю руку. "До больницы не подвезете?" - спрашиваю. А водитель, интеллигентный такой: "Не знаю, разве что по карте". Я ему залихватски: "Покажу". Смотрю - где-то я этого мужика видел. А это был Леонид Быков. Так и познакомились.
Почему вам не дали "заслуженного"?
- Режиссер Роман Балаян попросил меня провести его юбилей, но обязательно на суржике. В зале, мол, националисты, на сцене - шовинисты, а нам нужно, чтобы поняли все. Я провел. А потом, когда решали, давать ли мне "заслуженного", кто-то сказал: "Андриенко украинского языка не знает. Когда выучит, тогда и дадим".
Я же кормлю и маму, и родственников, и разных нахлебников
На работу пешком ходите или на машине ездите?
- И пешком хожу, и на маршрутках езжу, - неохотно сказал, "машину" пропустил мимо ушей. - Я ни от кого не прячусь.
В 16 лет уже работал монтировщиком сцены в запорожском муздрамтеатре. Как-то на гастролях проснувшись в шесть утра, вышел на дорогу, остановил рефрижератор, и он довез меня до киностудии имени Довженко. За один юбилейный карбованец. Тут и остался. И квартира моя была рядом с киностудией, и общежитие, где провел лучшие годы.
Живу, как нормальные люди, в двухкомнатной "хрущевке", с женой и ребенком. Всю жизнь сплю на полу. Денег на большой дом нет. Я же кормлю и маму, и родственников, и разных нахлебников. Сначала одалживаю, а потом жалею.
У вас уставшие глаза...
- Собачьи у меня глаза. Отдыхать нужно. С сыном Валерием общаться. Ему уже 19, в КПИ изучает акустику. Говорит, что это самая кинематографическая профессия.
А ваша жена не снимается в кино?
- А зачем? - удивляется Андриенко. - Она балерина, уже пенсионерка. Преподает.
А как вы отдыхаете?
- У меня есть два места для отдыха. В Ужгороде и в Масандре, в Крыму. Там есть друзья, которые помогают хорошо отдохнуть. А еще иногда езжу к маме в Запорожье. Ей нужно делать операцию, а у меня даже нет времени с ней поговорить.
Комментарии