— Присоединяйтесь! Против СПИДа воюем! — призывает олимпийская чемпионка по гимнастике 30-летняя Лилия Подкопаева. В понедельник из столичной Михайловской площади отправили в Донецкую, Днепропетровскую, Николаевскую, Киевскую области и Крым пять мобильных клиник для ВИЧ-инфицированных детей. За $580 тыс. их приобрел фонд "АнтиСПИД" дочки экс-президента Кучмы — 37-летней Елены Франчук. Средства выручили в ноябре от аукциона дизайнерской одежды.
Подкопаева снимает черный плащ, одевает на свитер футболку с логотипом акции. Идет к сцене и тянет за собой небольшой чемодан на колесиках.
— Я еду в Донецк с экипажем мобильной клиники. В Днепропетровск едут девушки из группы "Алиби", в Крым — дизайнер Андре Тан. Популярные люди могут повлиять на молодых людей.
Муж Елены Франчук 48-летний бизнесмен Виктор Пинчук появляется с охранником. Возле них собираются фотографы.
— Ну хватит уже, подождите Елену Леонидовну, — отворачивается. — Все действительно работает? — заглядывает в открытую машину.
— Все продуманно, чтобы делать на месте обследования, — говорит гендиректор детской больницы ОХМАТДЕТ Юрий Гладуш. Несколько раз благодарит Пинчука, называет его "благодетель наш".
Заместитель столичного мэра, 40-летняя Ирена Кильчицкая, вспоминает, как принимала участие в показе AIDS Army Fashion. Вышла на подиум в платье от дизайнера Анны Бублик с карабином на плече.
— Сначала хотела выйти с сыном Марком, ему тогда был месяц, — рассказывает по-русски. — Взяла на руки, посмотрела в зеркало и передумала. Говорю няням: "Девочки, ану-ка давайте мне самого большого пупса". Одели на него несколько памперсов. Когда подруги увидели меня с пупсом, испугались.
Боксер 37-летний Виталий Кличко перечитывает свое выступление, напечатанное на листе в белой папке. Отдает ее помощнице.
— Я выставил два билета в первый ряд на бой брата с Хасимом Рахманом и перчатку победителя. Торговались трое. Но Виктор Пинчук сделал креативный ход. Спросил, готов ли я выставить шесть билетов и три перчатки. Победных перчаток не хватило. После боя с Хуаном Карлосом Гомесом Елена с Виктором их у меня взяли.
У Франчук спрашивают, приобрела ли она на аукционе платье.
— Да, купила платье от дизайнера... — замолкает. — Не помню, от кого. Так волновалась, что забыла.
Через час мобильные клиники отбывают. Звонят колокола Михайловского собора.
— Хороший знак, — говорит полноватая женщина на площади. Подбегает к Виталию Кличко за автографом, протягивает ему свой паспорт. Боксер молча расписывается в нем.
Комментарии