27-летний Олег Берсенев семь лет работает аккумуляторщиком в столичной фирме "Буданов". Начинал учеником, а за два года стал мастером своего дела. Теперь за 2–3 объекта в месяц зарабатывает до $500. Он устанавливает и ремонтирует громоздкие накопительные системы на телефонных и электрораспределительных станциях.
— Без проблем могу отремонтировать аккумуляторы любой системы. Хоть автомобильный, хоть тот, что на телефонных станциях, — рассказывает парень.
В следующем году Олег заочно оканчивает Киевский политехнический. Хотя в профессии, говорит, практика важнее теории.
— Аккумуляторы — техника капризная. Иногда все делаешь как всегда, по привычной схеме. А проверишь установленную батарею — сбой. Начинаешь проходить все сначала.
Аккумуляторщик должен быть хорошим электриком и уметь работать с микросваркой. На эту работу идут мужчины, служившие на подводных лодках, и военные связисты.
— Мы охотно возьмем молодых людей с такими знаниями, — говорит директор фирмы Алексей Буданов, 44 года. — В последние десять лет аккумуляторщиков не хватает. В Херсоне есть центр повышения квалификации, но подготовить столько, сколько нужно, он не успевает. У нас в месяц бывает по 20 заказов. Большинству специалистов уже за 40. Хотя в последние годы стала приходить молодежь.
Професионалив-аккумуляторщиков недостает не только в Киеве. За семь лет Берсенев объездил почти все области страны. Иногда в командировке бывает по 2–3 недели. Потому что, кроме "Буданова", такую работу выполняют лишь несколько киевских фирм, в частности "Укрспецсязь" и "Свемон". В Украине подобные компании есть лишь в Харькове, Одессе и Херсоне.
— Здесь, конечно, работа не простая. Один аккумулятор весит от 20 до 600 кг! Но на заработки грех жаловаться, — говорит 66-летний киевлянин Василий Кохан. В фирме Буданова он работает со времени основания — с 1998-го. — В последние годы начали устанавливать современные аккумуляторные батареи. Но и их нужно ремонтировать и поддерживать. Без работы не останусь, — убежден мужчина.
Комментарии