В прошлый понедельник столичный метрополитен повысил плату за проезд до 2 грн. Реальная стоимость поездки — 2,42 грн, заявил заместитель киевского мэра Александр Попов. Поэтому метро будет дорожать и дальше.
Метрополитен получает средства от продажи жетонов и месячных проездных. Ежедневно под землю спускается не менее 1,5 млн пассажиров. За год они отдают за проезд 0,8–1,1 млрд грн. Столько же потратили на зарплаты, электроэнергию, ремонт вагонов и станций в 2009-м.
Также метро получает доход от аренды площадей под торговые точки и от рекламы. Официально это 7–10 млн грн в год. Однако по тарифам частных фирм, которые размещают рекламу в вагонах и на станциях, прибыль достигает 1,8 млрд грн. Эти средства идут частным фирмам. Если учитывать реальные доходы, себестоимость одной поездки составляет 70–80 копеек. Об этом сообщил Петр Костенко, бывший руководитель главного управления транспорта Киевской горгосадминистрации.
— За последние 10 лет я не слышал об экономических расчетах метрополитена, сколько получают от рекламы, сколько льготников ездит, — говорит глава комитета "Киевляне за общественный транспорт" Михаил Барашков, 27 лет. — Скрывают, потому что деньги идут не по назначению. Бывший руководитель метрополитена брал дорогие кредиты, под 30 процентов годовых. Теперешний рассказывает, что реклама дает маленькую прибыль, поэтому метро не будет ею заниматься. Хотя продолжают кричать об убытках. Зачем же тогда было увеличивать количество льготников и вводить бесплатный проезд школьников? Он и так был в несколько раз дешевле.
Пассажиры от повышения стоимости проезда не выиграют, считает Барашков.
— В 2008-м проезд подняли до 1,7 гривни. Говорили, что нужно увеличивать зарплаты работникам. Обещали улучшить качество обслуживания. И что? Кассиров, 10 процентов машинистов сократили. Поезда ходят реже. На станциях и в вагонах стало грязнее. От подорожания проезда не будет никакого результата.
Комментарии
4