Люди знают такие напитки, как текила, пина колада. А об украинской запеканке не слышали, — говорит — 38-летний Сергей Рубаник. Изготовляет напитки на основе меда.
По образованию — ветврач. Пасекой занимается с 17 лет. Живет с женой Ириной и двумя детьми в селе Маковое Шосткинского района на Сумщине.
- Несколько сезонов подряд собирал много меда. Тогда понял — отдавать его оптовикам за бесценок не с руки. Начал изготовлять ставленые медовые напитки. Ставленый — значит не вареный, не пастеризованный. Вообще — это интрига. Никогда не знаешь, какой напиток получишь.
Имею хозяйство в селе Землянка Глуховского района Сумской области. Держу там 46 ульев. За сезон изготовляю 2-3 тысячи литров питьевого меда. Настаиваем в кадках, сулеях. Добавляем яблоки, ягоды, травы. Количество продукции зависит от погоды, собранного меда. Никаких спиртов не вливаем. Как и предусматривает натуральное брожение, получаем крепость до 15 градусов. Напоминает натуральное вино. Из более крепких напитков готовим запеканку. В керамическую крынку наливаем водку. Добавляем сухофрукты, травы, корни. Облепливаем крынку тестом. Ставим париться в печи до двух суток.
Село Землянка уникально тем, что туда не дошла мелиорация. Для пчел как раз то, что нужно. Первый взяток — всегда дикий мед, второй, — почти дикий. Третий — с полей. Чтобы не было отравлений пчел химикатами, надо не бояться отстаивать свои права. Пасеки регистрировать, объединяться в общественные организации. Находить общий язык с аграриями. Я неправильно начинал, потому было всякое: и пчелы травились, и приходилось на конях останавливать трактора. А нужно заехать весной к хозяину земель. А дальше — бумаги на стол: прошу соблюдать закон о пчеловодстве и обработке посевов пестицидами.
Покупателей ищу на ярмарках, выставках, фестивалях. Имею постоянных клиентов, заказывают напитки для своих заведений. Бутылка стоит 150-200 гривен.
Комментарии