20-летняя Ольга Свитлинец из Ужгорода в январе открыла Интернет-магазин. Продает элитную косметику и майки с термопечатью. Это единственный на Закарпатье Интернет-магазин.
— Я сама не раз пользовалась услугами электронных магазинов, — говорит Ольга, — заказывала подарки, книги. Через Интернет это значительно дешевле. Такие магазины хвалят и друзья-киевляне. И я решила попробовать себя в этом бизнесе. Интернет-торговля не требует очень больших затрат. Это по крайней мере дешевле, чем открыть обычный магазин.
В январе Ольга зарегистрировалась частным предпринимателем. Дело начала вместе со своим парнем, который и до этого занимался в Ужгороде косметикой днепропетровской фирмы "Топ-парфумс".
— После регистрации начали разрабатывать сайт Интернет-магазина, — продолжает она. — Помог приятель Александр Богданов. За годовую регистрацию сайта платим по 45 гривен. Еще сотню ежемесячно трачу на Интернет.
В интернет-магазине www.arbooz.com.ua Ольга предлагает духи фирм "Армани", "Дольче и Габбана", "Хьюго Босс", "Версаче", "Дюпон", "Кензо", "Пако Рабанн", "Лакост" и майки с рисунками и надписями.
Из других городов заказов не принимают
— Сначала купили пресс для термопечати, — говорит Ольга. — Заплатили тысячу долларов. Еще приобрели словацкие майки, косметику, принтер, бумагу. Потратили на все это еще тысячу. Первыми заказчиками стали, конечно, друзья. Чаще всего заказывают косметику, потому что у нас бывает в два раза дешевле, чем в городских магазинах. На сайте так и написали, что цены у нас ниже, потому что не тратимся на аренду торговой площади, зарплату продавцам.
На майки наносим рисунки и надписи в зависимости от пожеланий заказчика. Например, карту Закарпатья и надпись: "Я навсегда влюбился в Ужгород". После победы нашей заявки на Евро-2012, увеличилось количество заказов на майки с надписями: "Я буду на Euro-2012", "Украина победит на Euro-2012". Духи и туалетную воду по 50–250 гривен хорошо заказывали накануне 8 Марта, а сейчас лучше разбирают майки, потому что жара. Продаем их по 45 гривен.
Ольга Свитлинец работает только в Ужгороде. Из других городов заказов не принимает.
— Это дополнительные расходы на почтовые переводы, — рассуждает девушка. — Нужно налаживать связи. Возможно, в будущем подумаем об этом, потому что уже были предложения из Киева.
Заказы Ольга развозит на собственном автомобиле. Рассчитывается на месте. О прибылях говорит неохотно.
— Рано считать доходы, — говорит девушка. — За полгода еще не повернула вложенное. Заработанное покрывает расходы на налоги, Интернет, горючее. Остается немного.
С осени Свитлинец планирует запустить в продажу одежду американской фирмы "Томми Хилфигер". Правда, вещи стоков ые .
— Мои родители живут в США, — говорит. — Будут пересылать тюки с одеждой, которая имеет фабричный брак. Если, скажем, фирменная рубашка стоит 1000 гривен, то с дефектом ее можно будет купить за 100 гривен.
Комментарии