— Бывает, где-то кого-то убьют, зарежут. Кровь, внутренности везде. Кому-то же нужно это убирать. Или тело несколько дней пролежало на жаре. Опять меня приглашают, — рассказывает киевлянка Елена Попович, 30 лет.
Она работает уборщицей по вызову. До этого была продавщицей. На двоих детей зарплаты 2 тыс. грн не хватало.
— Пару лет назад в соседнем доме мужика убили, — вспоминает. — Весь пол залило кровью. Приехали родственники. Давали 400 гривен за уборку. Соседи брезговали. А у меня — ни копейки в бумажнике. Пошла, перемыла все дочиста.
Елена дает объявление в газету. Ежемесячно есть четыре-шесть заказов. Зарабатывает до 6 тыс. грн.
— Я с детства не брезгливая. Меня мама готовила на медика. Вот где кот или собака выблюет глисты, я должна была убрать. Но потом пошла на бухгалтера. К чему никак не привыкну — так это до детской смерти. Как-то один ребенок вывернул на себя ведро кипятка. Кожа по всей кухне расползлась. Я это убирала. В таких случаях лучше не интересоваться подробностями. Тогда лучше спится.
Расценки зависят от того, где, когда и на какой площади убирать. За однокомнатную квартиру Елена берет до 500 грн. Особняк — дороже. Иногда клиенты доплачивают за неразглашение. Об увиденном она не рассказывает и родственникам.
— Никто не хочет огласки, что в доме кто-то повесился или месяц лежал, пока его нашли.
В просьбе сфотографировать ее отказывает. Елена оформилась в центре занятости как безработная. Получает помощь.
— Вы не меня фотографируйте, а мою работу. Вон какое пятно крови оттираю, — показывает пол квартиры на столичном Сырце. — Я и знать не хочу, что здесь произошло.
Комментарии
4