Ексклюзивы
четверг, 26 августа 2010 19:15

Из Львова чаще всего летают в Варшаву

Автор: фото: Дмитро ГАМАШ
  Пассажиры рейса Вена — Львов сходят с трапа самолета во львовском аэропорту. Основные клиенты этого маршрута — туристы и предприниматели
Пассажиры рейса Вена — Львов сходят с трапа самолета во львовском аэропорту. Основные клиенты этого маршрута — туристы и предприниматели

Полмиллиона пассажиров в год пользуются услугами аэропорта "Львов". Отсюда можно напрямую долететь в Италию, Австрию, Испанию, Германию, Румынию, Польшу, Турцию, Азербайджан, Россию. До 2020 года количество клиентов хотят увеличить

в семь раз.

Аэропорт расположен на окраине города. Здание построено еще в 1950-х. Троллейбусом от университета им. Ивана Франко ехать полчаса. Также ездит

маршрутка

N95 от ул. Щурата.

В 11.15 в четверг прибывает самолет из Борисполя под Киевом. Из здания выходят несколько десятков пассажиров.

— После аэропорта в Борисполе сначала не понимаешь, где находишься, — смеется киевский предприниматель Дмитрий Детько, 34 года. Прилетел с небольшой сумкой через плечо. — Все такое маленькое. В Борисполе постоянно идут два потока людей друг навстречу другу. Заходишь — и сразу понимаешь, где регистрироваться, где будет проходить посадка. Указания на украинском, английском языках. А здесь ничего не понятно — никаких табличек. Говорят, самолетом добираться из столицы во Львов комфортнее. Неправда. Сам перелет занимает полтора часа. Но сначала же нужно заехать в Борисполь — два часа в

маршрутке

с железнодорожного вокзала за 70 гривен. Во Львове приехать быстро в центр можно только на такси. Пока приедешь — сил совсем нет. Лучше уже ночь поспать в поезде и свеженьким приступать к делам.

В очереди на регистрацию стоят люди бело-зеленых футболках. Летят на матч львовских "Карпат" в Стамбул.

— Клуб возит нас на игры в Европе бесплатно, — рассказывает болельщик Маркиян, 30 лет. — Уже были в Исландии и Грузии. Исландский аэропорт поразил — это прямо целый космодром. Хотя у них вся страна по населению вдвое меньше Львова. Потом оказалось, что это даже не столица, а какой-то Кефлавик за 10 километров от Рейкьявика. А в столице есть свой аэропорт. А вот на фоне аэродрома в грузинском Кутаиси львовский — вполне приличный. Местный больше напоминает нашу шестую автостанцию — маленькая кирпичная хибарка.

— Все больше людей предпочитают самолеты, — рассказывает генеральный директор аэропорта "Львов" Александр Загрева, 51 год. — Несмотря на вулкан в Исландии и забастовки в Греции, количество пассажиров в первом полугодии по сравненнию с прошлым годом уменьшилось всего на процент. Финансовый план мы выполнили полностью.

Прошу его назвать самые популярные рейсы за границу.

— Трудно составлять какие-то рейтинги. Однозначно направление номер один из Львова — на Варшаву. Есть 10 рейсов в неделю, и все загружены. Рим, Мюнхен, Мадрид — также сложно приобрести билет, раскупают все. Около 75 процентов наших клиентов — это граждане Украины. Остальные — иностранцы, преимущественно украинская диаспора.

Об открытии новых рейсов говорить не хочет.

— В настоящий момент задача номер один — реконструкция взлетной полосы и строительство терминала. Это позволит нам принимать более габаритные самолеты, а следовательно, и расширять деятельность. Я бы хотел восстановить рейсы в США и Канаду. Они пользовались спросом. Но самолет Ил-62, который осуществлял эти полеты, семь лет назад был снят с пользования. У нас еще один такой самолет, однако американцы не хотят его принимать. К сожалению, пока еще не можем увеличить количество внутренних рейсов. У людей нет средств, чтобы позволить себе перелеты внутри страны. До недавнего времени из Львова можно было вылететь только в Киев и Симферополь. В июне открыли рейс Львов—Донецк. Рано говорить, оправдывает ли он себя. Однако самолет обычно заполнен на половину — это уже хорошо.


Из-за плохой подготовки персонала аэропорт могут закрыть


Международный аэропорт "Ивано-Франковск", вероятно, будет резервным для Львова на время Евро-2012.

— Это позволит существенно увеличить количество полетов. Теперь действуют только авиарейсы в Киев, — говорит диспетчер Олег Деревьянко, 46 лет. — Билеты стоят 1300 гривен в одну сторону.

Ривненский аэродром обслуживает только грузовые или частные самолеты. Принимает  транспорт первых лиц государства. Пассажирские рейсы здесь исчезли еще в 2006-ом. На предприятии есть долги по зарплате, отчислениям в Пенсионный фонд, штрафным санкциям. Ривненский областной совет неоднократно выставлял его на аукцион, но безуспешно.

В Луцке есть два аэропорта — гражданский и военный. Оба непригодны для полетов.

— Военный внесен в список резервного аэродрома к Евро-2012, — говорит председатель правления общества "Луцкое авиапредприятие" Ярослав Чисюк, 35 лет. — На его реконструкцию должны выделить из госбюджета 22 миллиона гривен. Ведем переговоры с потенциальными инвесторами.

Тернопольский аэропорт принимает только чартерные самолеты. В мае этого года, когда область возглавлял нардеп-регионал Ярослав Сухий, запустили рейс в Киев. Самолет курсировал дважды в неделю, билет стоил 600 грн. Однако из-за нерентабельности компания "Мотор сич" закрыла рейс.

Из Черновцов можно лететь в Киев и румынский город Тимишоара. Уже три года взлетная полоса находится на реконструкции. По слухами, из-за этого в начале августа отменили визит в город Виктора Януковича. Мол, современный самолет президента не смог бы приземлиться.

Ужгородский аэропорт способен принимать Боинги. Однако теперь работает всего один рейс — в Киев. В день вылета билет стоит 1670 грн. Во время последней проверки аэродрома в июле здесь обнаружили ряд недостатков, в частности и плохую подготовку персонала и обветшалое устройство для приема багажа. Из-за этого уже в октябре аэропорт могут закрыть.


Сколько должен стоить билет?


Юлия Созина, 24 года, системный администратор-

фрилансер, Ривне

— Я охотно бы летала из Ривне в Симферополь два-три раза в год. Но наш аэропорт давно не возит пассажиров. А из Борисполя в Крым лететь дорого — 1600 гривен в обе стороны. Вот если бы хоть наполовину дешевле было. Хотела бы, чтобы из Ривне восстановили рейсы в Анталию.


Мария Струминская, 59 лет, пенсионерка, Ивано-Франковск

— Когда-то летала и в Черновцы, и в Забайкалье, и в Киев. И самолет, и поезд в Киев стоил 12 рублей. Сейчас где-то раз в полгода езжу в Киев, там живет моя родная сестра с семьей. Пользуюсь поездом, потому что цена на самолет в десять раз больше.


Олеся Гандзий, 26 лет, журналистка, Тернополь

— Летала бы в Венецию, на Гаити или Канары. Было бы хорошо, если бы билет стоил от 50 до 100 евро. А по Украине можно  проехаться на машине, поезде или автобусе. Посмотреть живописные места.


Ярослав Федоришин, 55 лет, главный режиссер львовского театра "Воскресенья"

— Каждые два года проводим фестиваль "Золотой лев", приглашаем театральные коллективы со всей Европы. Жаль, что с большинством стран нет прямого сообщения. Да и хотелось бы, чтобы существующие рейсы были более регулярными. Вот сейчас собираемся на гастроли в Ереван. Самолет через Киев летит раз в неделю. Приходится

подстраивать выступления под расписание.

 



Сейчас вы читаете новость «Из Львова чаще всего летают в Варшаву». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть