Во Львовском областном совете работают четыре депутата-певца. 30-летний Остап Канака, 55-летний Теодор Кукуруза и Остап Стахив, 54 года, прошли от "Свободы". 42-летний Тарас Курчик — как мажоритарник от Народного руха Украины. 23 марта президент присвоил ему звание заслуженного артиста Украины.
С Тарасом Курчиком встречаемся в бистро в центре Львова. Приезжает на черной "Тойота Камри". Одет в синие джинсы, белую рубашку, замшевые туфли с блестящей пряжкой. На левой руке — большой перстень из белого металла.
Почему пошли в политику?
— Ну если стоматолог, который должен лечить зубы, становится депутатом. То почему тот, кто поет, не может? В политике должны быть представители всех профессий. Ко мне часто друзья приезжают из-за границы. Удивляются нашим дорогам. Один раз меня знакомый из Великобритании спросил: "А как ты прикладываешься к тому, чтобы решить эту проблему?". Ну, говорю, благотворительные концерты провожу. Но эта фраза у меня из головы не выходила. А тут началась предвыборная кампания. Поступили предложения баллотироваться от разных партий. Выбрал "Рух", потому что у меня старший брат в этой партии. Я прошел по мажоритарному списку, но беспартийный. В мой округ входит Дрогобыч и Стебник.
Что успели сделать за первые 100 дней в областном совете?
— Я вхожу в комиссию по вопросам культуры. К 155-летию от дня рождения Ивана Франко в Нагуевичах хочу обновить Народный дом, хоть новые кресла купить. Работаю над тем, чтобы выделили средства. Делаю все, чтобы дети-победители областного фестиваля "Песня сердца" поехали в этом году за границу. Потому что дороги мы когда-то сделаем. А если дети за это время потеряют духовность? Я был поражен тем, что деньги на культуру выделяют только те, которые остались, когда распределили на все. А остаются копейки. Провожу прием граждан в первый и третий понедельник месяца. Каждый месяц у меня просят помощи до 100 человек — на лечение, на поживание. Пока что никому не отказал. Беру деньги и из депутатского фонда, и из собственного кармана. По всех своих знакомых за рубежом прошу помощи, чтобы закупить инвалидные коляски для детей своего округа. Останутся, и для Львова передам.
Как оцениваете работу областного совета?
— Политические лозунги иногда не дают решать проблему. Но по всему видно, депутаты стараются, на заседания ходят. Хотят оставить хорошую память об этом созыве. Нет противостояния между фракциями. Бывает, я не согласен с чем-то. Тогда голосую так, чтобы быть честным со своей совестью. Примеры не буду приводить. На сайте областного совета на днях вывесят результаты голосования. Каждый сможет посмотреть конкретно по каждому вопросу, кто за что голосовал.
Депутатство помогло получить звание заслуженного?
— Я хотел подавать документы пять лет назад. Но друзья из Киева говорили, что просто так никто его не даст. Нужно в определенных местах "посодействовать". Я махнул рукой. В прошлом году весной таки решил, что за 20 лет на сцене заслужил это звание. Подал документы. И вот через год мне его присвоили. Депутатство здесь ни при чем.
Что дает это звание?
— В сущности ничего. Просто перед концертом, когда оглашают "заслуженный артист Украины", это настраивает зрителя, что он может что-то хорошее увидеть на сцене. Но если человек идет на выступление малоизвестного артиста, и тот ему понравится, он запомнит этого певца и без звания.
Кроме музыки, имеете какой-то бизнес?
— Нет. Когда в 2001-м Папа Римский Иоанн Павел ІІ приезжал во Львов, я написал гимн к встрече с ним. Произведение победило на конкурсе, и я исполнил его перед отцом. После того меня начали больше приглашать за границу. Выступления там позволяют зарабатывать деньги.
Трудно украиноязычному певцу пробиться?
— За рубежом не знают украинский язык, но людям нравится энергетика песни, и тебя слушают. Как и нам нравятся англоязычные, французские. В Италии мне сказали, что мою песню "Она как солнце" крутят на вечеринках в Риме. "Летний романс" на английском языке есть во многих российских сборниках. У нас без проталкивания песня не станет шлягером. За рубежом, если хороший продукт, его крутят и тебе платят. У нас: ты платишь и тебя крутят.
Вы живете во Львове?
— Нет, в Дрогобыче, где родился. Живу в родительском доме. Хочу побольше быть с мамой. Ведь ей 77 лет. Почему не женюсь? На все свое время, — улыбается.
Комментарии