Предприниматель Виктор Кеча, 39 лет, из города Самбор Львовской области самостоятельно смастерил лимузин. Ради него пожертвовал кузовами трех "мерседесов". Аналогов автомобилю в мире нет.
— Два года вынашивал идею создать такую машину, и все денег недоставало. И смелости, — улыбается Виктор. — В прошлом году старые иномарки существенно упали в цене, я и осмелился на эксперимент.
Семиметровый белый лимузин Виктор Кеча паркует у себя во дворе на околице города. Передняя и задняя части машины сделаны из кузовов двух "Мерседес-Бенц-125". Третий "мерседес" пошел на крышу, запасные части. Боковые стенки середины мастер сам изготовил из металла. Оконные стекла заказал на Ровенском стеклозаводе.
Вся техническая начинка — " мерседесо вская". Автомеханик купил лишь новый двигатель. Говорит, старые были исправные, но сильно гудели.
Кеча заводит автомобиль, осторожно выезжает со двора. Предлагает проехаться до центра города и назад. Прохожие оглядываются.
— Женщины не реагируют на мой лимузин. Думают, что это обычный, — улыбается Виктор. — А мужчины делают большие глаза, кое-кто останавливает, просит прокатить. Машина весит немного, около двух тонн, потому и берет нормально: на 100 километров — 10 литров дизеля.
Салон лимузина обшит белой кожей. Кресла и диван — красной. Под основу задних сидений Кеча взял кресла иномарки, а угловой диван смоделировал и сделал сам. В правой боковой стенке вмонтирована барная стойка, вы тесанн ая из черешни.
Над лимузином Кеча работал год и два месяца. Сначала сделал дно, ходовую, всю техническую часть. Дальше сваривал боковые стенки, крышу.
— Тяжелее всего было сбалансировать карданный вал, чтобы он не стучал, не бил, — сознается. — Когда бока спаивал и салон кожей перетягивал, тоже мордовался. В началах друзья советовали забросить это дело. Говорили: "У тебя и так ничего не выйдет. Чего мучаешься?" А я не отступал — хотел убедить всех, что своего добьюсь.
— А как жена восприняла такую идею?
— Поначалу ругала, — смеется. — А теперь Галя довольна — увидела, что не даром потратил время.
Во сколько обошелся лимузин, мастер не подсчитывал.
— Представляете, если бы тот список увидела моя жена? — улыбается. — Только на старые иномарки 4 тысячи долларов потратил, еще 700 — на колеса с дисками. Покупал запчасти, новый двигатель, стекло, краски, 30 квадратных метров кожи. Уже и не помню, сколько за что платил.
Конструктор будет сдавать лимузин в аренду — для обслуживания торжественных и праздничных событий. В настоящее время производит документы на авто. Лимузин уже прошел научно-техническую экспертизу, во львовском центре " ЦКБ ЛАЗ" дали акт испытания машины.
— Лимузин уже "обкатался" на торжествах, — говорит Виктор. — Две недели тому назад возил молодоженов. А недавно забирал из роддома малыша. Это все мои друзья, с них денег не беру.
С женой Галей Виктор Кеча воспитывает 15-летнего Юрия и 5-летнюю Юлю. Виктор по образованию юрист, окончил Львовский университет Франко. По специальности не работал, дома открыл небольшую мастерскую ремонта автомобилей.
— Техника более близкая душе, — улыбается. — Вероятно, удался в отца Михаила, он всю жизнь автомехаником работал — ремонтировал грузовики. В начале 90-х мы с ним вдвоем из утиля трактор склепали. Отец до сих пор им огород обрабатывает. А до конца лета сделаем еще один мини-трактор. Он будет более современный, модернизированный.
Три года тому назад Виктор Кеча собственноручно изготовил 9-метровый эвакуатор. Забирает им автомобили, которые попали в аварию.
Комментарии
1