Председатель Ривненского областного управления по делам защиты прав потребителей Евгения Мосиюк, 52 года, советует после всех покупок сохранять товарные чеки. С ними будет легче вернуть деньги за испорченные продукты.
Что делать, если приобрел некачественные продукты?
Покупатель имеет право требовать, чтобы ему вернули деньги или обменяли товар на равноценный. Сделать это должны в семидневный срок со дня покупки. Обычно продукты обменивают без скандала, если сумма небольшая.
А если продавец не хочет возвращать деньги?
- Надо написать заявление-претензию в двух экземплярах на имя владельца торговой точки. Описываете когда, где и что купили, указываете недостатки и просите возместить стоимость товара или обменять его. Если владельца нет на месте, заявление передаст продавец. На втором экземпляре он должен поставить свою фамилию и подпись, что принял такое заявление, и отдать покупателю. В течение двух недель владелец должен дать письменный ответ или закрыть вопрос. Если ответа нет, потребитель имеет право обратиться к нам. Мы отсылаем его заявление в Госпотребстандарт, там назначают дату проверки. Если найдутся нарушения, предпринимателя оштрафуют. Если конфликт не исчерпан, мы помогаем подготовить документы в суд.
Как доказать, что приобрел товар в конкретном месте?
- Главный аргумент покупателя - товарный чек. Если в магазине его не выдали или потребитель его потерял - это должно быть указано в заявлении. На рынке чеков не выдают, но мы беремся и за такие дела. Недавно был случай, когда ривненчанин купил на продуктовом рынке на улице Макарова испорченное филе сельди. Конечно, чек ему не дали. Жалобу сейчас проверяем.
На какие проблемы с продовольствием жалуются чаще всего?
- Часто приносят просроченные продукты, на которых перебита дата изготовления. Последним преимущественно " грешат " супермаркеты. Например, в мае к нам обратился мужчина, купивший за 17 гривен в гипермаркете ветчину в вакуумной упаковке. Уже дома обнаружил, что она испорчена. Мы проверили - срок годности на упаковке был 15 дней, а в документах на ветчину было указано 12. Гипермаркет вернул клиенту деньги.
Другой ривненчанин на днях купил конфеты "Монте-Кристо" в магазине на улице Видинской. У шоколада в коробке был неприятный запах, начинка-ликер высохла. Продавец обменять товар отказался. Значит, будем разбираться. Вообще жалобы на некачественные продукты питания подтверждаются на 90 процентов.
Как не купить испорченные продукты?
- Всегда изучайте этикетку и просите сертификат качества - продавец обязан показать его по требованию клиента. Если не дадут, просите показать накладную - там указано, откуда прибыл товар. Если есть хоть малейшие сомнения относительно качества - лучше не покупайте. В жару будьте особенно внимательны при покупке селедки, мясных и кремовых изделий.
Комментарии