Зимой дороги в центре Львова латают методом холодного асфальтирования. Во вторник бригада путево-ремонтного предприятия Галицкого района закладывала ямы возле сквера на площади Святого Юрия.
Трактор с мешками сухого асфальтобетона приехал к выбоине размером 40х50 см. Асфальтировщики ломом уровняли края дыры, вымели мусор и просушили яму газом. Потом уложили асфальтобетон, утрамбовали его и засыпали песком. Работы длились 15 мин.
— Если выбоины толщиной больше семи сантиметров — на дно насыпаем щебень, — рассказывает прораб Ярослав Слюсарчук, 52 года. — Так экономим асфальт, потому что он очень дорогой — тонна стоит полторы тысячи гривен. А ею всего 10–12 квадратных метров залатать можно. Если учесть стоимость асфальта, газа, топлива, на квадратный метр дорожного полотна тратим приблизительно 250 гривен.
Холодный асфальт кладут зимой, когда нет осадков, а температура воздуха не больше -5°С. Он быстро застывает. Сразу после утрамбования по нему могут ездить машины.
— Обычный, горячий асфальт, кладут при температуре воздуха не меньше 10 градусов. Он застывает трое суток. Такой асфальт не годится для работ зимой, — объясняет начальник "Путево-ремонтного предприятия Галицкого района" Любомир Милиневич. — Правда, он втрое дешевле да и пролежит на дороге не год, а пять.
Путево-ремонтные предприятия Львова закупают холодный асфальт на заводе "Луцкий автодор". Используют его третий год подряд.
В прошлом году в центре Львова холодным асфальтом починили 284 кв. м дорожного полотна, в январе и феврале этого года — 100.
— Дороги нужно покрывать новым слоем асфальта каждые 10 лет, — говорит Любомир Милиневич. — А у нас капремонт делают раз в 30 лет. На львовских дорогах, по которым за сутки проезжает по меньшей мере 10 тысяч транспортных средств, выбоин столько, сколько грибов после дождя. Нам ничего не остается, как постоянно их латать.
Комментарии