38-летняя Надежда Банацкая боится ночевать в своей квартире в райцентре Сарны Ривненской области. 27 июля ее жестоко побил сожитель, которого она хотела покинуть, — 36-летний майор милиции, эксперт-криминалист Сарненского райотдела Владимир Бережный.
Встречаемся с Надеждой в нейрохирургическом отделении городской больницы Ривне. Женщина выходит на улицу в зеленом халате. На плечах и лице кровоподтеки, глаза налились кровью — гематомы. Говорит, вспоминает все как страшный сон.
Надежда и Владимир знакомы пять лет. Женщина разведена, работает кассиром в зале игральных автоматов в райцентре. Раньше пекла торты на продажу, ездила в Польшу собирать клубнику.
Бережный женат, имеет двоих детей. Живет с семьей в другом конце города.
— Володя выше меня, но худой, — рассказывает. — Мы встречаемся два года.
Сначала был добрым, ласковым. Мог принести букет цветов. А затем что-то переме нилось. Часто поднимал на меня руку, но так сильно до сих пор не бил.
Сознается, что давно хотела порвать с Бережным. Он ревновал, запрещал ей общаться с подругами, проверял звонки на мобильном.
В позапрошлое воскресенье Владимир позвонил по телефону Банацкой. Просил разрешения прийти.
— Заверял, что просто хочет поговорить, — вспоминает. — Я не хотела пускать, потому что показалось, что он пьян. Но так уговаривал, что согласилась.
Банацкая была дома одна. Своего 17-летнего сына от первого брака отправила к матери в село.
Около 16.00 Владимир зашел в квартиру и сразу закрыл двери изнутри.
— Он ударил меня кулаком в лицо. Я упала на пол и закричала. Звала соседей, но никто не пришел, — вспоминает женщина. — Потом стал бить руками и ногами по чему попадет. Разорвал на мне одежду.
Надежда показывает ожоги, кровоподтеки и замотанный в бинт указательный палец.
— Володя укусил меня за палец и держал так 15 минут, кровь текла с подбородка ему на рубашку, — плачет. — Потом заставил ту рубашку постирать и выутюжить. Раскаленным утюгом прижег руку.
Чтобы не кричала, мужчина душил ее и разбивал о голову вазоны. Сорвал из ушей золотые сережки.
Когда Надежда попросила воды, мужчина приказал ей пить собственную кровь с пола.
— И я пила, потому что было очень страшно, — вытирает слезы. — Он кричал, что то последний день в моей жизни. Я боялась, что никогда не увижу сына.
На мольбу и проклятия Владимир отвечал пин ками. Женщина хотела убежать, но не могла:
А сегодня он прислал мне э сэ мэ ску — пишет: "Прости!"
— Я выпрыгнула бы в окно, но не осмелилась. Живу на последнем пятом этаже.
У Надежды короткие волосы. Неделю тому назад они были по плечи.
— Накрутил косу на руку и изо всех сил дернул. Таскал по полу вниз головой. Потому теперь я остриглась, — объясняет. — Хочу быстрее забыть все, что пережила в тот день.
Владимир прекратил издеваться поздно вечером. Устал и лег спать на диван.
— На улице стемнело. Было уже 23.00, — говорит Надежда. — Я потихоньку вытянула запасные ключи и открыла двери. Дошла до дверей соседки и упала у нее на глазах.
Соседи вызвали скорую и отправили пострадавшую в районную больницу. Потом приехала милиция.
— Я написала заявление об избиении. А судмедэ ксперт зафиксировал "легкие телесные повреждения", — возмущается женщина. — Такое впечатление, будто ничего не случилось!
За это время Владимир проснулся и, по словам Надежды, обворовал помещение. Вынес мобильный телефон, золотые украшения и два паспорта — отечественный и заграничный.
Через два дня Банацкую перевели в городскую больницу Ривне.
— Мать майора приходила к моим родным в Сарнах, просила забрать заявление из милиции, — говорит Надежда. — А сегодня он прислал мне э сэ мэ ску — пишет: "Прости!" Хорошо, хоть мои паспорта повернул. Принес в кульке.
Укушенный палец будут оперировать. Чтоб рука не загноилась, будут снимать ноготь.
Родня женщины побаивается, что милиционер избежит наказания благодаря своей должности.
Мы попробовали поговорить с майором Бережным. В дежурной части корреспонденту " ГПУ" говорят, что уже три дня его не видели.
Начальник управления общественной безопасности МВД Ривненской области Михаил Бондарчук признает факт избиения:
— Материалы зарегистрированы в Сарненском райотделе милиции. Переданы в прокуратуру. В подобных случаях гражданам стоит звонить на телефон доверия, который круглосуточно работает в областном управлении милиции, или в прокуратуру.
По факту избиения женщины проводится служебное расследование. Уголовное дело пока не возбудили. Ожидают результатов проверки.
— Я гарантирую, что наказания человек не избежит, — говорит прокурор Сарненского района Владимир Питель. – Но здесь имеет значение, был ли майор на тот момент при исполнении служебного долга или нет. Сначала пострадавшая должна завершить курс лечения. Эксперт определит тяжесть нанесенных телесных повреждений.
Комментарии
1