Ексклюзивы
четверг, 24 марта 2011 17:04

"Львовские авиалинии" просят у государства два самолета

Автор: фото: Игорь ХОМИЧ
 

"Не дай Бог, допустить ликвидацию авиакомпании. Мы способны работать и зарабатывать деньги. Я прошу у государства дать нам хотя бы два новых самолета и помочь продать устаревшие", — говорит директор "Львовских авиалиний" Валерий Белоусов, 54 года. Это единственная государственная авиакомпания. Сейчас не осуществляет рейсов из-за долгов и отсутствия рабочих самолетов.

Предприятие расположено на территории аэропорта "Львов", здесь авиатехническая база, парк из 12 старых самолетов. Долги тянутся с 2004 года, когда "Львовские авиалинии" отделили от аэропорта. Он забрал 90% объектов и имущества.

- Ситуация и так была тяжелая, а предыдущее руководство авиалиний еще и выбирало почему-то неприбыльные направления на Як-42. Не набирали нужного количества пассажиров. В прошлом году в июле директор уволился. Мне оставил долги по зарплате, кредитам, перед Пенсионным фондом, всего 62 миллиона гривен. Нам запретили летать по Европе. Полгода не было полетов, а зарплата начислялась. "Львовские авиалинии" принадлежат к стратегическим объектам, которые нельзя приватизировать. Из государственного бюджета компанию тоже не финансируют, - рассказывает Белоусов.

Членов экипажей сократили, они перешли в другие компании. Из 247 работников остались 100 инженеров и механиков. Работают 20 ч. в неделю. Зарплата - 1600-2500 грн. Тем, кто сейчас на пенсии, задолжали 900 тыс. грн.

Часть денег погасили за счет продажи старого самолета Ил-18, которому было за 40 лет. Выторговали за него 1 млн грн.

- Дороже никто не даст, в него еще надо вложить 2,5 миллиона долларов. Новый самолет стоит 30 миллионов гривен. Еще имеем 12 судов, девять из них надо продать. Они не могут летать по Европе, там высокие стандарты. Их возьмут в страны Африки.

Старые самолеты стоят в ряд на большой площади аэропорта. Краска на них поблекла, шасси спущенные.

- Илу-76 во время Скниловской трагедии разбитый самолет отбил нос. Надо вложить 6,5 миллиона долларов. Но он в жизни этого не отработает, - директор ведет по территории аэропорта. - Чтобы продать самолет, надо пройти сложную процедуру через минтранссвязи, Кабмин, Фонд госимущества. Мы в декабре 2009-го подали заявку на продажу, так только в этом году реализовали Ил. Просим государство ускорить продажу, так как в эти самолеты надо еще вкладывать, ухаживать за ними. Проводим техническое обслуживание судов других авиакомпаний и за счет этого выживаем. Договоры заключили с Ираном, Суданом, Арабскими Эмиратами, "Южными авиалиниями Украины". За ремонт одного самолета зарабатываем 22 тысячи долларов. В месяц обслуживаем три судна.

Иранский Як -42Д компании " Авиалинкс-Трейдинг" стоит посреди площади открытый. Под крылом шестой день работают инженеры "Львовских авиалиний". По трапу спускается заместитель директора иранской компании 59-летний Борис Мышеловка.

- Мы можем обслуживаться в России, Эмиратах, Донецке, Днепропетровске. Но везем свои самолеты на ремонт во Львов, - рассказывает. - Так как здесь есть сертифицированный сервис, люди работают профессионально, быстро. В пургу, дождь, даже без обеда. Наше руководство удовлетворено качеством, уверено в безопасности.

Если государство предоставит "Львовским авиалиниям" два судна, уже в этом году они смогут летать в Европу, Москву, Баку, Стамбул, Тюмень. Будут зарабатывать 10-12 млн грн в год.

Сейчас вы читаете новость «"Львовские авиалинии" просят у государства два самолета ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть