Ексклюзивы
понедельник, 22 апреля 2013 07:15

"Каждую ямку линейкой обмеряют"

Автор: Фото: Леся МЕЖВА
 

— Видите, какая трава на обочине зеленая? В поле не такая. А знаете почему? Всю зиму дорогу посыпают солью. А это удобрение, — рассказывает 33-летний Андрей Залипский, начальник отдела автодорог Львовщины.

Во вторник в обед вместе с ним и главным инженером Львовоблавтодора 38-летним Федором Наумцем едем на их черной служебной "волге" осматривать, как делают ямочный ремонт на трассе Львов — Тернополь. Это одна из наихудших дорог области. В 7 км от областного центра начинается яма. Кузов грузовика, двигающегося перед нами, расшатывает, из-под колес пыль. Легковых машин и автобусов на трассе почти нет.

На обочине работники в яркой робе собирают мусор в большие синие мешки. На кол накалывают каждую бутылку, пакет.

— Кроме ремонта, наши ребята должны убирать, красить турникеты, обрезать кусты. — Федор Иванович показывает на кучу мусора, высыпанную при дороге.

На дороге работает бригада из пяти человек. Фрезеровальная машина вырезает из каждой выбоины разбитое покрытие, после чего яма становится правильной прямоугольной формы. Рабочие лопатой сгребают отходы на обочину. Один "воздуходувкой" сдувает из выемки песок.

— Теперь края обмазываем смолой, — 60-летний Владимир идет с ведром к бочке, которая греется на огне. Набирает черпаком в ведро горячую смолу. Берет палку с намотанной тряпкой, обмазывает яму. — Это для того, чтобы старое полотно хорошо соединялось с новым. Работаю с 1975-го. Надышался той смолой, не дай Бог. Первая тонна асфальта падает в машину на заводе в Давыдове в 6.30. В восемь часов асфальт на месте, и мы уже ждем. Домой в семь-восемь вечера возвращаемся. А зарплата меньше двух тысяч.

Едем в село Куровичи Золочевского района. Здесь ремонтируют дорогу 12 мужчин.

— Асфальт стынет, не до болтовни, — отмахиваются. Лопатой поправляют за грейдером.

Дорога парует, воняет смолой. Завод выпускает горячую смесь температурой 180°С. Кладут её на дорогу при +140°С. А ехать можно, когда покрытие остынет до температуры воздуха. Андрей наклоняется над горячим асфальтом. Втыкает в него специальный термометр. Говорит, отвечает норме.

— Дай Бог счастья! — кричит мужчина, который на телеге объезжает рабочих.

— Временами кто-то едет — выругает, якобы мы виноваты в плохой дороге. А кто-то остановится и поблагодарит, — не разгибаясь, добавляет Ярослав Загартовский, 51 год. Спецовку надел поверх чистого свитера. На ногах кроссовки. — Ни в жару, ни в холод легкой обуви не видим. Одежду жена ежедневно стирает. Передохнуть не успеваем, кладем 120 тонн за смену. Контрольных служб приезжает столько, что и не счесть, — машет лопатой. — Каждую ямку линейкой обмеряют. Сначала после того, как её фрезировали, смотрят глубину. Должно быть 5-7 сантиметров. Когда залатаем, комиссия снова приезжает. Тонна асфальтосмеси стоит 1300 гривен. Её хватает на 12 квадратных метров.

Рабочего зовут, чтобы не стоял. Прощается. Обед у дорожников будет через час. Еду берут себе из дома, обедают на опушке. Работников из окружающих сел довозят на работу автобусами. Бригада из соседнего Яворовского района живет в местном лицее, там мужчины спят и питаются. Получают дополнительно 30 грн суточных.

 

Сейчас вы читаете новость «"Каждую ямку линейкой обмеряют"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть