Школа расположена на ул. Бандеры. Здесь учатся 266 детей. 18 из них — 10-класники.
— Сдвигаем парты по две, ставим стулья вместе. По четыре в группы садимся, — говорит ученикам Любовь Николаевна.
Те быстро двигают столы. На парты кладут конспекты, прозрачные папки с распечатанным материалом. Учебника нет ни у одного ученика.
— Географию в нашу школу еще не доставили. Из-за этого должны разные методы обучения придумывать, — объясняет "ГПУ" учительница. — Сначала думала, что просто буду читать детям урок, они будут конспектировать и так усвоят материал. Но это же география. Карты в тетради не законспектируешь. Поэтому решила так. Дети будут готовить материал самостоятельно, из дополнительной библиотечной литературы и интернета. На уроке будут рассказывать то, что выучили. Дальше материал объясняю я. Раздаю детям перекопированные схемы из методичек и распечатанный материал с цифровых носителей, которые нам предоставили из министерства. На втором уроке тестирую по теме. Делю детей на группы, потому что так легче подготовиться. Могут разделить между собой вопрос.
На понедельник школьники подготовили материал о миграционных процессах мира. 15-летняя Марьяна Вишневская рассказывает о видах миграции. Подчитывает информацию из распечатанных листов, толстой тетради.
— Вчера целый вечер в интернете сидела, искала материал. Еще книжку из библиотеки расксерила, — говорит. — У нас теперь шесть уроков, ко всем предметам так готовимся. Пишем много. Вклеиваем в тетради разные таблицы, схемки.
На следующий урок по истории Украины десятиклассники переходят в компьютерный класс. Здесь 10 мониторов, хватает не для всех. Дети перед экраном усаживаются по двое. Еще на перемене заходят на министерскую интернет-страницу. Она загружается 4 мин.
— В настоящий момент на этом сайте тысячи учеников сидят, — объясняет 15-летний Артем Щербанюк. — Пока компьютер виснет, нам учительница рассказывает тему. Мы конспектируем, а потом с сайта переписываем основное. План составляем, даты выписываем. У учительницы есть принтер, кое-что печатает. Дома не у всех есть компьютеры. Поэтому стараемся максимально здесь записать. Чтение с экрана утомляет, да и неудобно. В учебник в любой момент подсмотреть можно. Да и проблема в настоящий момент в том, что по многим предметам мы уже прошли те разделы, которые есть в интернете. Например, по языку, географии, геометрии. Алгебру учим по старым учебникам. Там не все есть, что нужно, но некоторые темы совпадают.
По окончании последнего урока 10-класники наперегонки спешат в приемную кабинета директора. Там под окном стоит ксерокс. Копируют конспекты, учебники, взятую из интернета информацию. Бумагу школа покупает за свои средства.
Комментарии