— Признаюсь, я не всегда сортирую мусор, – говорит львовянка 34-летняя Надежда Коваленко. — Дома, правда, у нас два мусорника, для пластмассы и всего остального. Бутылки из-под минералки, масла, химии выбрасываю отдельно. А муж и дочь куда попало. Ясно, что не копаюсь в нем. Выношу как есть.
Коваленко выбрасывают отходы в мусорные баки на перекрестке ул. Костомарова и Шота Руставели. Два металлических контейнера-клетки наполовину наполнены пластиковыми бутылками, семь контейнеров с отходами — доверху. Среди отребья есть пластмассовые бутылки, пачки бумаги, испорченная еда, стекло. Рядом с обычными баками на прошлой неделе компания из утилизации "АВЕ-Львів" установила два новых металлических контейнера с надписями "стекло" и "бумага". На дне того, что для бумаги, лежит картонная коробка. В контейнере для стекла — несколько разбитых бутылок из-под шампанского и пива.
Этой мусорной площадкой пользуются жильцы прилегающих домов на пл. Петрушевича, ул. Ивана Франко, Шота Руставели. Рядом в доме — прием макулатуры. За килограмм бумажных отходов здесь дают 70 коп. Бездомные ежедневно проверяют контейнер с бумагой и стеклом, вытягивают мусор, бьют бутылки возле мусорников.
26-летний Александр Богуш в девять утра ставит около мусорных баков пакеты с мусором. Надевает на руку чистый кулек, начинает сортировать отребье. Бутылки сжимает, закручивает крышку, бросает в металлический контейнер, стеклянные — в тот, что для стекла, остальное — в бак.
— Я в прошлом году отдыхал с девушкой в Венгрии, — рассказывает. — Там по пять контейнеров под домами стоят. Для органических отходов, макулатуры, пластика, стеклотары и для жестянок, использованных дисков. Тогда можно говорить об эффективности сортировки. Но у нас два-три года тому назад даже такого не было. Стояли четыре вечно переполненные контейнера, мусор раз в несколько дней вывозили, вонь на всю улицу. А теперь 11 контейнеров для любых отходов.
К нему подходит львовянка 56-летняя Мария Галинович, бросает большой пакет в один контейнер. Возмущается:
— Понакупляли жестяних баков бомжам на радость. Упростили жизнь — выбрасывают бумагу и стекло отдельно. Теперь вывернули контейнер, пораспихивали по мешкам и пошли сдавать бумагу, стекло. А я 50 лет выбрасывала в одном кульке и буду так выбрасывать. У меня кухня на 6 квадратных метров. Если там поставить четыре ведра, то я и не пройду.
40-летняя Татьяна Чучко на мусорник выбрасывает лишь целлофановые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки. Все органические отходы семьи перерабатывают калифорнийские червяки, которых хозяйка разводит на лоджии.
— Имею небольшое ведро, куда собираю все остатки еды, шкурки овощей, яичную скорлупу. После наполнения перемалываю их на мясорубке и засыпаю в специальный контейнер, где живут червяки.
Черви превращают в биогумус — органическое удобрение — даже макулатуру. Его Татьяна использует дома для комнатных растений и на даче. Биогумус, в отличие от навоза, не воняет, не имеет патогенных микроорганизмов и не гниет.
2,5
Столько килограммов мусора выбрасывает ежедневно львовская семья из трех-четырех человек. На одного жителя на год приходятся около 100 ведер, это 180–220 кг мусора. За год в городе образуются около 800 тыс. т, или более 3 млн "кубов" твердых бытовых отходов.
Комментарии