В приложении "Дія" уже готова техническая концепция реализации услуги по растаможке автомобилей.
Законопроект по этому поводу ждет второго чтения в парламенте. Об этом в колонке для 24 Канала сообщил вице-премьер по инновациям, развитию образования, науки и технологий - министр цифровой трансформации Михаил Федоров.
Растаможка авто в "Дії" будет одним из четырех ключевых проектов Минцифры, направленных на борьбу с коррупцией.
"Мы хотим изменить подход к растаможке, чтобы все можно было сделать в "Дії" без человеческого фактора. В частности, создать базу данных таможенной стоимости легковых автомобилей, в которой будет таможенная стоимость новых и подержанных легковых автомобилей, проходивших таможенное оформление в Украине с 2007 года", - отметил Федоров.
В Минцифре также работают над внедрением системы "еАкциз", чтобы прослеживать алкогольную и табачную продукцию. Разрабатывают также электронную акцизную марку, которая заменит бумажную. Система позволит мониторить каждую единицу продукции на всех этапах перемещения – от производства или импорта до продажи конечному потребителю.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцы смогли обналичить тысячу "єПідтримки"
Планируется, что "еАкциз уменьшит долю теневого рынка и позволит увеличить доход для "белых игроков". Система заработает в тестовом режиме уже весной 2025 года, а с 1 января 2026 ее использование будет обязательным", - пояснил Федоров.
Активно продолжается работа над цифровизацией нотариальных услуг в Украине.
"Более 200 нотариусов уже тестируют обновленный Реестр доверенностей и Электронный реестр нотариальных действий. Пилотный проект, который планируем запустить, – нотариальные услуги по видеосвязи с нотариусом в "Дії", - рассказал Федоров.
По его словам, Минцифры совместно с командами Минздрава и Минсоцполитики готовят также реформу медико-социальных экспертных комиссий.
"Вместо классических МСЭК будут работать экспертные команды, которые будут формироваться электронной системой, чтобы предотвратить злоупотребления и коррупцию. Сначала система будет выбирать среди сложившихся команд, а в дальнейшем будет формировать команды под каждый случай в соответствии с диагнозами пациента и специальностями врачей", - отметил Федоров.
По замыслу авторов реформы, до дня самого оценивания пациент не должен знать, какие врачи и какая команда будет проводить оценку, а медики не будут знать, с каким пациентом и когда будут работать.
В электронной системе будет фиксироваться дело пациента и документы для оценки. Можно будет проследить, как менялось дело, какие решения принимали врачи. Все изменения будут зафиксированы, что предотвратит подделку документов задним числом.
По словам Федорова, реформа будет проводиться в несколько этапов, и первый начнется уже 1 января 2025 года.
С 1 декабря 2024 года подать заявку на бронирование работников можно исключительно в электронном формате через портал "Дія". В Минцифре заявили, что такой формат позволяет оперативно предоставлять статус брони и отражать его в системе.
Воспользоваться услугой могут только компании, которые подтвердят свою критичность по новым правилам.
Комментарии