Самолет А-320 авиакомпании Armavia, потерпевший катастрофу над Черным морем, должен был приземлиться в аэропорту Адлера. Авиалайнер разбился, когда заходил на второй круг для посадки. Специалисты называют этот аэропорт "сложным ".
- Аэропорт Сочи был одним из самых сложных аэропортов Советского Союза, а теперь - России. Сложность в том, что заход на посадку возможен только со стороны моря. А возможность заходить на второй круг ограничена горами, - говорит Рубен Эсаян, заслуженный летчик-испытатель, бывший пилот А-320.
Еще одним "сложным" аэропортом в России считается иркутский аэропорт. Аэродром расположен в горной местности, на высоте 600 метров над уровнем моря. Из-за крутых глиссад захода при посадке самолет должен почти "падать" на полосу. Кроме того, там низкое давление, а это, по мнению пилотов, влияет на работу двигателей.
Похожие условия и в аэропорту Петропавловска-Камчатского - кроме вулканов и сопок, там работу пилотов осложняют сильные воздушные потоки.
Достаточно много "сложных" аэропортов и в других странах.
Самыми сложными для взлета и посадки аэропортами мира считаются Лхаса и Бангда, расположенные в Тибете. Первый находится на высоте 3,5 тыс., а второй - 4,3 тыс. метров над уровнем моря. Оба окружены горами.
Аэропорт в Бангде является самым высокогорным гражданским аэропортом в мире. И именно здесь построена самая длинная в мире взлетно-посадочная полоса (5,5 тыс. метров).
Окруженный горами аэропорт непальской столицы Катманду тоже считается одним из самих тяжелых в мире местом для посадки. Самолет садится в ущелье, на краю пропасти. В ночных условиях полеты в Непал не выполняются.
Чрезвычайно сложные условия посадки в иранском аэропорту Хорремабад, расположенном на юго-западе страны. Аэропорт со всех сторон окружает горная гряда, вершины которой достигают пятикилометровой высоты. Зимой, когда над горами стоит непроглядный туман, посадить машину здесь может лишь пилот экстра-класса.
В Монголии аэропорт Буянт-Ухаа, расположенный в 17 км от центра монгольской столицы, имеет заход на посадку и взлет самолетов только в одном направлении из-за сложного горного рельефа местности, а в зимнее время небо вокруг аэропорта постоянно находится в задымлении от печей близко расположенных юрточных кварталов столицы. Эта ситуация вообще не отвечает международным нормам безопасности полетов.
В Скопье (Македония) находится самый тяжелый аэропорт Европы. Проблема в том, что прямо по курсу коротенькой взлетно-посадочной полосы находится двухкилометровая гора.
Аэропорт в Хитроу, в Лондоне, считается одним из самых сложных из-за сильных боковых ветров.
Норвежский аэропорт Лонгьир, на архипелаге Шпицберген, сложен для посадки из-за погодных условий, постоянно (и стремительно) изменяющихся, низкой облачности, ветров и сплошного горного массива, который окружает аэропорт, сообщает РИА "Новости".
Комментарии