Показали фотографии города Косова и его жителей 1930-х. Сейчас город является райцентром Косовского района Ивано-Франковской области.
Фотографии опубликовало в Facebook сообщество "Мандрівка Старим Кордоном".
После распада Австро-Венгерской империи в ноябре 1918 года город вошел в состав Западно-Украинской Народной Республики. Через 7 месяцев власть над ним взяли румыны, а вскоре поляки. Косовский уезд включили в Станиславовское воеводство.
Косов славился как великолепный карпатский курорт. Из-за массового наплыва отдыхающих в городе и его окрестностях увеличилось количество пансионатов. Также в 30-х стал центром гуцульского прикладного искусства. Здесь работали мануфактуры по изготовлению ковров, трикотажные фабрики, магазинчики, развивался и гончарный промысел. Однако с целью поддержки собственной промышленности польские власти тормозили местную соляную и закрыли солеварни.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Как выглядел ''город мечты'' 85 лет назад
До начала Второй мировой войны в городе действовал центр природной медицины под руководством доктора Аполлинария Тарнавского. Он прославился применением нетрадиционных методов лечения, в том числе с помощью творческой атмосферы.
В Косове проживало много евреев, действовали различные еврейские культурные общества и партии. Существовали также польские и украинские общества - "Русская Беседа", "Просвита", "Пласт", "Луг" и украинские политические партии, в частности, нелегально работала КПЗУ. В городе действовал и небольшая ячейка ОУН.
В 1937 году поляки изменили название города на Kosow Huculski - Косов Гуцульский.
Предлагает посмотреть фото из города Коломыя нынешней Ивано-Франковской области. Они хранятся в польском цифровом архиве. Сделаны в течение 1920-х.
Тогда Коломыя была уездным городком, одним из крупнейших в тогдашнем Станиславовском воеводстве. Большинство вывесок на зданиях - на польском языке, потому что населенный пункт входил в состав Второй Речи Посполитой.
На фото можно увидеть, как бурлит торговля на улицах. Гончарные изделия и другие товары продавцы разместили на тротуарах и дорогах.
Комментарии