Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна выпустил первую партию тракторов 1 мая 1924 года под названием "Коммунар".
Когда в апреля 1923 года Тракторная комиссия при Госплане разрабатывала стратегическую линию механизации сельского хозяйства страны, она отметила главные преимущества гусеничного трактора перед колесным. Это возможность работы на поле в плохую погоду, почти в 1,5 раза больше коэффициент использования мощности двигателя для создания тяги и меньший расход топлива на единицу тяговой мощности.
Прототипом при его разработке выбрали трактор немецкой фирмы "Ганомаг". Когда в конце апреля 1924 первый "Коммунар" заработал, он заметно отличался от своего прототипа. Керосиновый двигатель оказался тяжелее бензинового, кроме того, некоторые детали из цветных металлов заменили стальными и чугунными. Конструкторы "Коммунара" увеличили раму и длину гусениц, установили зубчатую пару с передаточным отношением два.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 17 часов за штурвалом - как американка облетела вокруг планеты
2,4 км в час развивал скорость первый гусеничный трактор "Коммунар". Основное назначение трактора было - работа с 8-корпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения, а также для привода стационарных машин и для транспортных работ. "Коммунар" активно эксплуатировался и в Красной Армии в качестве артиллерийского и танкового тягача. Всего было выпущено около 2000 шт.
Американская летчица Джеральдина Мок приземлилась в городе Колумбус в США 16 апреля 1964 года. Стала первой женщиной, которая сама осуществила полет вокруг Земли. Потратила на это 29 дней.
Комментарии