6 мая 1937 года над авиабазой ВМС в Лейкхерсте, Нью-Джерси крупнейший воздушный корабль - цеппелин "Гинденбург" загорелся и потерпел аварию. Тогда погибли 35 из 97 человек, находившихся на его борту, а также один человек на земле.
1909 года во Германии была создана первая в мире пассажирская трансатлантическую авиакомпанию АО "Немецкое Воздухоплавание". "Гинденбург" был создан для того, чтобы стать флагманом этой компании. Это было самое большое воздушное судно из всех, которые когда-либо поднимались над землей. 245 метров в длину и 41 метр в ширину; 190000 м³ газа в баллонах. Недостатком всех машин Цеппелина было использование огнеопасного водорода в качестве наполнителя.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 20000 лье над землей - уникальные фотографии интерьера дирижабля "Гиндербург" 1936
Дирижабль начал свои полеты с пассажирами еще в мае 1936 года. К маю 1937 цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3000 человек. Путешествие дирижаблем было достаточно комфортной. Каждому пассажиру отводилась отдельная двухместная каюта с кроватью и отдельной душевой кабиной. В корпусе цеппелина располагался ресторан с кухней и салон с небольшим роялем.
Вылетев из Германии и преодолев Атлантику за 77 часов, 6 мая 1937 "Гинденбург" появился над Манхэттена. Желая удовлетворить пассажиров и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел цеппелин практически вплотную к смотровой площадки Empire State Building, где воздушное судно ожидали репортеры и зрители.
Над полем была мощная гроза и ципелин долго ожидал разрешения на посадку. Наконец в 19:00 "Гинденбурга" было разрешено садиться. В 19:20 районе четвертого газового отсека дерижаблю блеснул яркая вспышка - огонь охватил дерижабль. Благодаря мастерству капитана и экипажа, дирижабль некоторое время удавалось удерживать в воздухе, после чего "Гинденбург" в отношении аккуратно упал на землю рядом со швартовочные мачтой. С 97 пассажиров и членов команды спаслось 62 человека. В этой катастрофе погиб Эрнст Леманн, глава компании "Цеппелин", выпустившей дирижабль "Гинденбург".
Расследованием аварии занимались правительства США и Германии. Обе стороны согласились, что должен утечка водорода: проволока каркаса разорвался и мог пробить обшивку. После этого инцидента аппараты "легче воздуха" практически вышли из употребления, и ни один из них не пережил Вторую Мировую войну.
.
Комментарии