Пилот Петр Нестеров на самолете "Ньюпор" поднялся над киевским Сырецким военным аэродромом и на высоте 600 метров 27 августа 1913 года впервые в мире совершил знаменитую "мертвую петлю". Она стала называться "петлей Нестерова".
Свое название - "мертвая" - получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До Петра Нестерова даже горизонтальные развороты на аэропланах делали без крена - "блином".
Его заслуга в том, что он начал использовать подъемную силу крыла для маневра и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчетам, что перед выполнением "мертвой петли" даже не пристегнулся ремнями к самолету. Расчеты оказались правильными и в верхней точке петли он не выпал - центробежная сила прижимала пилота к сиденью. Сенсация вызвала резонанс во всем мире. 31 августа Нестеров был повышен в офицерском звании - штабс-капитан.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самый дирижабль разобрали на запчасти для техники
Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолетах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.
10 февраля 1914 киевское Общество воздухоплавания отметило Нестерова за научную разработку вопроса о глубоком крене и за осуществленную им "мертвую петлю", присвоив ему золотую медаль Общества. Позже Киевское городское руководство от имени города вручило отважному пилоту-новатору памятный золотой жетон, с которым Петр Николаевич никогда не расставался.
Крупнейший в мире дирижабль "Граф цепеллин", вылетевший из Токио, прибыл в Сан-Франциско 25 августа 1929.
Комментарии