Ексклюзивы
среда, 23 сентября 2020 10:51

Немецкий астроном открыл Нептун

Открыли восьмую планету Солнечной системы. Фото: aboutspacejornal.net

Немецкий астроном Иоганн Готфрид Галле, работая в Берлинской обсерватории, 23 сентября 1846 года открыл восьмую планету Солнечной системы. Ее назвали именем античного бога — Нептуном.

Ученый сделал открытие на основании теоретических расчетов французского математика Леверье.

После открытия Урана англичанином Уильямом Гершелем в 1781 году астрономы обратили внимание на аномалии в орбитальном движении планеты. Однако длительное время их не могли объяснить.

В 1834 году английский астроном-любитель Томас Хасси высказал гипотезу, что это может быть результатом гравитационного воздействия до сих пор не известной планеты.

Математик Леверье в 1845 году выполнил расчеты для объяснения несоответствия движения Урана от орбиты. Ученый опубликовал две статьи на эту тему, однако никто из французских астрономов не заинтересовался его расчетами.

18 сентября 1846 года Леверье написал письмо ассистенту Берлинской обсерватории Иоганну Галле. Вместе со студентом Генрихом д'Аррестом тот начал наблюдения 23 сентября.

Через несколько часов после полуночи они обнаружили в указанном Леверье сегменте неба звезду, отсутствующую в новейшем атласе звездного неба.

Ученые продолжили наблюдение 24 сентября с помощью более мощного телескопа. Они убедились, что новое небесное светило имеет видимый диск и движется согласно расчетам математика.

По предложению Леверье новую планету назвали Нептуном.

Через 17 дней открыли первый спутник планеты — Тритон.

Нептун стал первой планетой, которую открыли благодаря математическим расчетам, а не путем регулярных наблюдений.