Военное министерство США начало строительство Панамского канала 4 мая 1904 года.
Канал 10 лет строило 70 тыс рабочих. Он стоил $400 млн.
Еще в XVI веке хотели построить канал, который объединил бы Тихий и Атлантический океан. Испанский король Филипп II запретил рассматривать такие проекты, потому что "что Бог соединил, человек разъединить не может". Интерес к объединению океанов появился в начале XIX века. с ростом международной торговли.
Рассматривали возможность постройки канала в Никарагуа и Панаме. Никарагуа могли выбрать через равнинные местность, близость США и небольшого участка землеройных работ.

Панамский перешеек шире и покрыт горными грядами. В 1889 начали строительство канала в Никарагуа прекратили из-за недофинансирования прекратили.
В 1881 году французская компания Фердинанда де Лессепса начала строить канал в Панаме. Эта же компания занималась строительством Суэцкого канала.
За плохие условия труда и финансовые проблемы компания Лессепса обанкротилась. Строительство продолжил Филипп-Жан Буно-Валилла, но до ХХ века оно велось медленно.
В 1902 году Конгресс США приобрел французскую компанию, которая строила Панамский канал. Выделил средства для завершения работ. Но Колумбия, которой тогда принадлежала Панама не ратифицировала договор о покупке. Боялась потерять контроль над территорией.
Президент США Теодор Рузвельт решил поддержать панамское сепаратистское движение. 3 ноября 1903 года Панама объявила независимость от Колумбии.
Власти Панамы сразу подписала с США договор. Он гарантировал американцам право на постоянное присутствие в зоне строительства канала. За это Панама получила $100 млн и защиту от Колумбии на 9 лет.
4 мая 1904 года США продолжили строительство панамского канала. 15 августа 1914 году Панамский канал официально открыли.

В 1977 году президент США Джимми Картер передал Панамский канала правительству Панамы.
Ежегодно через Панамский канал проходит 14 тыс судов, от частных яхт до танкеров.
Комментарии