Рембрандт и другие великие художники времен эпох барокко и Возрождения использовали оптические трюки для того, чтобы их автопортреты получались с почти фотографической точностью.
По словам Фрэнсиса О'Нила из Оксфордского университета, первыми идею о том, что известные художники старого времени использовали различные оптические технологии выдвинули еще в 2000 году физик Чарльз Фалько и художник Дэвид Хокни. Тогда ученые посчитали, что реализм автопортретов, а также талант их авторов указывают лишь на то, что подобные трюки им были просто не нужны. Сообщает Art News.
Авторы статьи смогли собрать целых 5 таких "проекторов" из разных наборов линз, камер-обскур и кривых зеркал, которые художники в те времена вполне могли использовать, дабы увидеть себя на поверхности будущей картины в виде линий света. Ученые тщательно проанализировали этот метод, чтобы увидеть, как эти отражения выглядят на холсте, и пришли к выводу, что Рембрандт рисовал автопортреты именно таким способом.
О'Нил считает, что Рембрандт был не единственным выдающимся художником, использовавшим для писания автопортретов оптические технологии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Двое президентов США умерли в годовщину голосования за независимость страны
Полотна Рембрандта, Леонардо да Винчи, Дюрера и их достаточно высокая степень фотографичности и реализма стали примером для подражания даже для современных живописцев.
Как сообщали ранее, в Каменце-Подольском планируют открыть музей миниатюр в конце сентября этого года. Идея принадлежит местным предпринимателям Евгению Ненашеву и Алексею Смольскому.