




Считается, что история социальной рекламы начинается в 1906 г., когда общественная организация "Американская гражданская ассоциация" создала первую рекламу такого рода, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Однако исторически документы показывают существование социальной рекламы и в царской России начала 20 века, пишет в своем блоге пользователь "История и современность".
Вообще, уместнее говорить о появлении в том время лишь новых форм социальной рекламы. А по сути этой деятельностью на протяжении почти тысячи лет занималась церковь, которая, помимо всего прочего, своими проповедями формировала "модель общественного поведения" и "привлекала внимание к проблемам социума". Призывы к пастве помогать ближнему, оберегать семейные ценности, избегать пьянства и прочих пороков — это и сейчас одна из главных тем социальной рекламы.
Поэтому уместнее говорить, что в начале 20 века происходило, наряду с традиционной церковной, появление социальной рекламы от институтов зарождавшегося гражданского общества.
Одной из основных была реклама трезвого образы жизни, которая оформлялась очень красочными и наглядными плакатами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Возвращаясь с войны в 1945-м, финские солдаты забирали оружие домой
Здесь уже использован ныне стандартный приём: "сердце (печень) трезваго" и "сердце (печень) пьяницы".
Эта серия плакатов датирована 1902 г., т.е. ещё до упомянутой в Википедии даты начала социальной рекламы в США (1906). Стоить отметить довольно высокий художественный уровень антиалкогольных плакатов.
Второй блок социальной рекламы в царской России был связан с благотворительностью. Это были плакаты, призывающие сборы средств в пользу голодающих (голодные годы в деревне случались регулярно), а также сирот и больных туберкулёзом.
Здесь интересно отметить, что ещё не до конца была разорвана "пуповина", связывавшая гражданскую социальную рекламу с церковной. Нередко плакаты приурочивались к религиозным праздникам и призывали купить, например, пасхальное яичко, чтобы собрать средства.
Комментарии
3