Ексклюзивы
вторник, 26 марта 2019 12:40

Что делать, когда в больнице нарушают ваши права

Что делать, когда в больнице нарушают ваши права
Пострадавшие пациенты могут письменно жаловаться и получить компенсацию. Фото: АСС

Каждый пациент, который пострадал от действий работников медучреждений, вправе обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию. Нести ответственность всегда будет учреждение здравоохранения или врач-предприниматель.

Оптимальный вариант - зарегистрированное заявление, которое обязывает учреждение предоставить ответ, написала в Facebook в. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун.

Пациенты, которым исполнилось 18 лет, могут защищать свои права лично, через представителя или коллективно (жалобу подает группа людей). Несовершеннолетние или недееспособные лица - через законных представителей.

"Если лично приносите заявление, попросите зарегистрировать, а если отправляете по почте, то заказным письмом или с уведомлением о вручении. Если обращение направляется по электронной почте, то надо указывать адрес электронной почты, на которую должен прийти ответ - это требование Закона Украины "Об обращениях граждан", - говорит Супрун.

В заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество полностью, место жительства, суть вопроса и четкую формулировку просьбы или требования, подпись и дату. С письменным заявлением/жалобой можно обратиться к главному врачу и попросить зарегистрировать. Если не удалось решить ситуацию, необходимо так же обратиться в департамент/управления здравоохранения города или области. Также можно позвонить на горячую линию местных органов исполнительной власти или правительства за номером 1545.

Обращения, не требующие дополнительного изучения, рассматриваются до 15 дней, а более сложные - до 30 дней. Обращение, изучить обстоятельства которых невозможно в 30-дневный срок - до 45 дней.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мать заразилась от дочери ВИЧ

По словам Супрун, любой гражданин имеет право подать заявление о проведении клинико-экспертной комиссии в городских, районных, областных департаментах здравоохранения, а также КЭК МЗ Украины. Такие комиссии контролируют качество оказания помощи и рассматривают все случаи, в которых может идти о ненадлежащей помощи пациенту - от случаев с расхождением диагнозов к летальным.

Если пациент не согласен с решением, которое он получил после своей жалобы, он может обратиться в орган или должностному лицу высшего уровня. Например, если не удалось решить ситуацию на уровне главного врача - подать жалобу в местный департамент здравоохранения. Обращаться можно в течение месяца после ознакомления с решением.

В воде и рыбе есть доли микропластика, который отравляет природу и организм человека. Об этом написала и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун в Facebook.

Сейчас вы читаете новость «Что делать, когда в больнице нарушают ваши права». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть