вторник, 13 декабря 2016 13:43

"В Гарварде один студент из ложки кормит другого" - эксперт о нововведении для детей-инвалидов

"В Гарварде один студент из ложки кормит другого" - эксперт о нововведении для детей-инвалидов

С 2017 года ученики с особыми потребностями будут учиться в обычных школах. Уже с 1 сентября следующего года появятся инклюзивные классы в общеобразовательных учебных заведениях. К 2022 году учеников из специальных школ для детей с задержкой психического развития постепенно переведут в инклюзивные классы обычных школ. Поэтому впервые за много лет дети с особыми учебными потребностями будут заниматься в классах наряду с обычными учениками в общеобразовательных школах. Об этом сообщили в Кабмине
"Везде есть условия для жизни" особых "людей. Общество приучило своих граждан, это абсолютно нормальный процесс интеграции такого контингента. у нас к этому не привыкли. И это трагедия. Мы оставили за бортом много людей с инвалидностью. Но это люди, которые имеют такие же права как мы ", - говорит Gazeta.ua украинский педагог Виктор Громовой. Он рассказывает об инклюзии в Украине.

Какие проблемы в Украине с обучением детей-инвалидов?
- Среди проблем - устарела стационарно-интерната система и попытки внедрить современные подходы, связанные с инклюзией, - обучение таких детей в обычных школах. Большинство детей, находящихся в интернатах, можно включить в учебный процесс обычной школы. Впрочем, для этого нужны необходимые условия. К примеру, для детей с недостатками слуха должно быть сурдопереводчик или учитель, который имеет такие навыки. Тогда ребенок будет включена. Понятно, что большинство школ этого нет.

Реально ли это сделать в наших экономических условиях?
- Все реально сделать - главное желание. Но это достаточно дорогое удовольствие, которое требует материальной подготовки и технической. То есть любая школа должна иметь лифт для детей нарушениями опорно-двигательного аппарата, специалиста для работы с детьми с недостатками слуха или зрения.
Не менее важна подготовка учителей. Работа с такими детьми требует психологической подготовки. Наши зарубежные коллеги говорят, что учитель должен владеть технологиями индивидуального педагогического сопровождения. То есть учитель для всех детей: для тех, которые имеют инвалидность, и для тех, которые не имеют никаких проблем. От этого будет польза всем. Это дает возможность развиваться каждому ребенку. Это надо делать, чтобы произошел сдвиг в нашей педагогической сознания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина делает все возможное для поддержки развития образования - Лилия Гриневич

Какая польза будет для обычных учеников и учеников с особыми потребностями от учебы в одном школьном кабинете?
- Очень долго в нашем обществе такие дети были изолированы. Их обрекали быть в изоляции всю жизнь. Обществу надо понять, что инклюзия необходима для всех детей. Ребенок должен не только айкью развивать или интеллект, но и сочувствие и любовь к ближнему. А появится он тогда, когда в классе будут разные дети.

Ученики разных классов это незрелые и бессознательные люди. Столь широкое распространение может набрать нетерпимость к детям-инвалидам?
- На первых порах могут возникать какие-либо проблемы. Ко всему надо привыкнуть. Знаете, надо делать разнообразие. Чем больше разнообразия в жизни детей, не имеющих инвалидности, тем лучше они познают мир. Они видят других, не столь детей. Видят, что мир разный. Они учатся сочувствовать, сотрудничать, помогать друг другу.

В каких странах полноценно работает инклюзивное образование?
- Инклюзивное образование полноценно работает в странах Западной Европы, США или Японии. Чтобы это увидеть - достаточно зайти в любую школу. Вы увидите специальный лифт, туалеты, в штате обязательно будет сурдопереводчик. Это общепринятая практика каждого нормального развитой страны. Когда впервые оказался в США, то две вещи мне раскрыли глаза. Во-первых, масса людей пишут левой рукой. Там никогда с левши правшу не делали, как это любят у нас. Во-вторых, масса людей, которые имеют видимые признаки инвалидности. Человек учится в Гарварде, но он не может самостоятельно держать ложку. Никого не удивляет картина, когда в столовой один студент из ложки кормит другого. Что наше общество сделало, чтобы таким людям было легче ли пандусы везде есть, специальные дорожки, или светофоры?

Почему в нашем обществе совсем другое отношение к "особым людей"?
- Все это последствия нашего тоталитарного прошлого, сегодня дают о себе знать. Традиционно мы жили в тоталитарном обществе, y котором права "не как все" ущемляли. Люди оказывались в изоляции. Внезапно в один "прекрасный" день после Второй мировой войны с улиц городов исчезли все инвалиды. Их уничтожил режим, чтобы они не портили картинку социалистического счастья. Это абсолютная жестокость тоталитарного общества, каким был Советский Союз. Именно поэтому наши интернаты - это прототип гетто.

Сейчас вы читаете новость «"В Гарварде один студент из ложки кормит другого" - эксперт о нововведении для детей-инвалидов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі