С 1 января 2014 года плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, смогут воспользоваться новым сервисом электронной проверки.
Для этого достаточно будет сообщить в территориальные органы Министерства доходов и сборов о своем желании пройти проверку дистанционно за десять дней до ее проведения, сообщили "ЛІГАБізнесІнформ" в пресс-службе ведомства.
Через год, с 1 января 2015, это новшество будет распространено на представителей микро-, малого и среднего бизнеса, которые находятся на общей системе налогообложения. А с начала 2016 смогут "заказать" себе проведение документальной невыездной внеплановой электронной проверки смогут все категории налогоплательщиков Украины.
По оценкам специалистов Миндоходив, переход к практике электронных проверок позволит повысить качество и эффективность налогового аудита и снизит административную нагрузку на налогоплательщика. С введением электронной проверки ожидается значительное сокращение времени на проведение аудита и административных расходов, как для бизнеса, так и для государства.
Право на электронную проверку получат налогоплательщики с незначительной степенью риска на основании заявления. В нем, помимо общих учетных данных, указывается информация о налоговых периодах хозяйственной деятельности, подлежащих проверке, системе налогообложения, которая применяется налогоплательщиком, перечень налогов, которые будут проверены при проведении электронной проверки.
Налогоплательщик сам будет определять налоговые периоды, в которые будет проводиться электронная проверка, при условии, что в эти периоды не проводили документальные плановые или внеплановые проверки (по соответствующим вопросам, которые налогоплательщик намерен проверить).
Соответствующий приказ Министерства доходов и сборов Украины относительно порядка проведения электронных проверок от 03.06.2013 №143, был зарегистрирован в Министерстве юстиции 13 июня 2013 (N950/23482) и вступает в силу с 1 января 2014.
Комментарии
6