Александра Мирошко торгует ландышами возле столичного метро Лукьяновка. За день продает до 200 букетов.
"За букетик прошу 10 гривен, - рассказывает Мирошко. - Цветы собираю с мужем и дочкой. У нас дача под лесом. Встаем в 5 утра и идем в лес. За 3 часа собираем букеты. Ставлю их в ведра, и муж везет меня в Киев".
За день выторговывает на цветах до 2 тысяч гривен. Таких, как Мирошко, возле метро стоит семь продавцов. Ландыши пахнут к Лукьяновскому рынку. За 10 минут продает 6 букетов. В одном - по 20-30 цветков.
"В этом году все рано расцвело. Ландыши в прошлом году продавала перед последним звонком в школе, а в этом году я еще перед 1 мая букеты вынесла. Лучше покупают утром, когда бегут на работу. Знакомые рассказывают, что хорошо разбирают вечером, когда киевляне домой возвращаются. Но к вечеру у меня уже не остается цветов".
В этом году на цветах заработала до 30 тысяч гривен.
"Хорошо пошли тюльпаны и нарциссы, потому что как раз цвели на Пасху и Проводы. Еще рассчитываю на пионы. Их тоже охотно покупают. Подснежники не рвали. За них очень высокие штрафы", - объясняет Мирошко.
За продажу ландышей, сорванных в лесу, на продавцов могут наложить штраф - от 150 до 400 грн. Растение занесено в Красную книгу как редкое.
"Очень непросто доказать вину таких продавцов цветов, - говорит милиционер. Он дежурит возле станции. - Все они утверждают, что ландыши вырастили на своем дворе или привезли с дачи. Определить, это лесной ландыш или с огорода, мы не можем. Штрафовать виновника надо, когда поймал на горячем".















Комментарии
2