$ 6 за минуту — по такому тарифу могут звонить в Украину полярники из Антарктиды по спутниковой связи. Столько же стоит мегабайт интернета за отправку электронных писем. Кроме того существует лимит в 200 тыс. грн, который устанавливается на всю зимовку.
Также есть переписка по почте. Личные полярникам приходят на станцию каждую пятницу. Отправка почты происходит раз в неделю по воскресеньям. Вместе с личными письмами присылают подборку новостей. Об этом Platfor рассказывает украинский биолог Артем Джулай, который во второй раз поехал работать в Антрактиду.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вследствии глобального потепления в Антарктиде появляются растения
"В Антарктиду меня привела сама Антарктида - ее изолированность от мира, труднодоступность. И моя любовь к приключениям, - рассказывает Артем Джулай. - По дороге на южный континент, меня больше всего поразила бразильская жара. И то, что аргентинцы абсолютно игнорируют английский язык. А в самой Антарктиде удивило абсолютно все: айсберги, животные, погода. А еще отсутствие замков и границ".
Каждый из полярников по очереди дежурит днем или ночью.
"Дневной дежурный следит за работой техники, что обеспечивает станцию электричеством, пресной водой, и холодильными камерами. Помогает повару накрывать на стол перед обедом и ужином, моет после еды баки с пищевыми отходами. Сами отходы на станции упорядочиваются, прессуются, упаковываются и в конце зимовки отправляются на корабле в Аргентину для утилизации. Ночной дежурный следит за работой аппаратуры. На нем также уборка в главном коридоре, в ванной и на лестнице, ведущей на второй этаж в столовую".
Параллельно с основной работой научные сотрудники убирают снег. Проводят косметический ремонт, квасят капусту, лепят пельмени, читают книги, смотрят фильмы, занимаются спортом.
Чтобы добраться до антарктической станции "Академик Вернадский" на острове Галиндез, надо лететь до самого южного на Земле города Ушуайи. Дальше – кораблем через пролив Дрейка. И вот вы на острове без людей, городов, суеты. Прилагается вечная мерзлота и полгода темной зимы. Это психологическое испытание, говорят в антарктическом научном центре.
Комментарии