Премьера "Белоснежки и семи гномов" была, пожалуй, самым тревожным событием для Уолта Диснея. Первый в мире полнометражный мультфильм обошелся ему в космическую сумму – 1,5 миллиона долларов. От этого показа зависело, вернет ли он деньги, и, наконец, студия продолжит свое существование.
Так умело передавать эмоции диснеевские мультипликаторы умели не всегда. В этом им помог сын украинских эмигрантов Владимир Титла. В 1934 году его пригласили в студию Диснея. Тогда они готовили лишь коротенькие мультики с простой анимацией, и вот вдруг амбициозный план: мультфильм продолжительностью час двадцать, пишет "24 Канал".
С Белоснежкой все было понятно – из 200 кандидаток выбрали танцовщицу и только перерисовывали ее движения. А как с гномами? Просто хорошо прорисовать персонажей было недостаточно. В очертания каждого коротышки он внушал настоящий характер. В движении губ и бровей легко читались эмоции вечно недовольного Брюзгу и благоразумного Дока. Именно момент смены эмоций очаровал зрителей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 ресторанов, популяризирующих украинскую кухню в США
Мультфильм стал настоящей сенсацией и даже получил "Оскара". К заветной статуэтки добавили еще семь миниатюрных, тем самым отдавая должное и персонажам Титлы.
После "Белоснежки" украинец перешел в ранг топ аниматоров с самой высокой зарплатой в $300 в неделю. Когда Уолту Дисней пришло в голову создать мультфильм о слоненке Дамбо и его маме, он сразу обратился к титле. У того как раз подрастал двухлетний сын Петр, и на бумагу ложилось то, что он видел каждый день дома. Именно "Дамбо" 1941 года назвали вершиной творчества Титлы, а кинокритики присудили два "Оскара" и "Пальмовую ветвь" за анимацию.
Коварный кукольник Стромболи из мультфильма "Пиноккио" стал новым прорывом для студии. Титле, который и сам отличался ростом, мощным телосложением, густыми черными бровями и волосами, легко дался визуальный образ итальянца. С эмоциями тоже было несложно – о воспалительный характер Владимира знали все. Отрабатывая сцены с кукольником, настолько входил в роль, что, по словам его коллег, даже тряслись стены в его кабинете.
Когда для мультфильма "Фантазия" нужно было создать образ Чернобога – бога тьмы в славянской мифологии, – то это задание тоже доверили украинцу, понимая, что его происхождение поможет лучше воплотить фольклорного персонажа.
Чтобы добавить Чернобогу зловещести, художник работал практически в темноте, поставив на пол небольшую лампу, и изображал из зеркала устрашающие тени на своем лице. Экспрессивный по натуре, Титла сумел открыть новую эру в диснеевских мультфильмах – эру эмоций и детально разработанных характеров.
60 лет назад в Украинской церкви в Центре Нью-Йорка поженились корейский принц Й Гу и дочь украинских эмигрантов Юлия Муллок. Именно она стала последней принцессой Корейской империи.
Комментарии