— Дети, ваша мама пришла! — открывает дверь гримерной актер столичного Театра им. Франко 58-летний Александр Заднепровский.
— Помогите! Атакуют! — кричит его коллега 37-летний Алексей Зубков с джойстиком в руках перед телевизором. Играет стоя в футбол на видеоприставке.
— Дети не дают дома, так хоть здесь поиграются, — смеется Заднепровский. Вдоль стен стоят гримерные столики с большими зеркалами. Посреди комнаты — старое кресло. В нем развалился актер 24-летний Владимир Абазопуло-младший. Наблюдает за игрой Алексея Зубкова.
— После представления всегда ухожу из театра последний, — говорит Александр Михайлович. — Посижу, подумаю за гримерным столиком и медленно разгриммируюсь. Остаюсь с тенями своих предков — родители тоже работали в этом театре. Не хочу приходить домой, играя Гамлета.
За кулисы к актеру часто пробирались поклонники.
— Бывало, не мог попросить билеты у администратора, потому что все были проданы. Тогда проводил друзей в театр еще днем. Они прятались в туалете. Сидели там до представления, чтобы потом посмотреть его стоя.
Александр Заднепровский снимается в пародийном шоу "Большая разница".
— На проекте считают каждую секунду. Должен прийти и сразу дать результат. На компьютере мне включают видео с героем, пытаюсь повторить его поведение, пластику. Но с чувством юмора нужно родиться. Некоторые актеры не могут надеть маску Путина, хотя вымышленного Гамлета сыграют непревзойденно.
Я вырос в театре. Актеров знаю не только на сцене. Видел, как они кашляют или сморкаются. Впитывал все, как губка. Маленьким ходил по гримерным и показывал — за животы хватались. После института начал делать в театре капустники. Как на войне расстрельная, так у нас сложилась поздравительная команда. До сих пор ездим с Богданом Ступкой во Львовский театр Марии Заньковецкой. Заньковчане нас уже боятся, потому что всегда подкалываем их. Когда-то написал песню на музыку из мюзикла "Нотр-Дам де Пари". Там были слова: "Черти в аду еще не сделали казан, где будут жарить франковцы заньковчан". В конце на словах "франковцы сердце отдадут за заньковчан" мы становились на колени и как будто извлекали из груди сердце. Львовяне плакали.
4
поколения Заднепровских играли в театре им. Франко. Александр Михайлович родился в семье актеров Михаила Заднепровского и Юлии Ткаченко. Дед Семен Ткаченко был режиссером и директором театра, а бабка Екатерина Рой — актрисой. Сын Заднепровского, 36-летний Назар, тоже играет на этой сцене.
Комментарии