48 произведений в восьми направлениях номинировали на Шевченковскую премию 2015-го. Победителей 2014-го до сих пор не наградили. Президент пока что не подписал соответствующий указ. Неизвестна также сумма награды. Раньше денежная часть Шевченковской премии составляла 260 тыс. грн. Янукович предлагал увеличить ее вдвое. В Шевченковском комитете говорят: выдвижение художников на следующий год не противоречит уставу.
Иван Драч, 78 лет, поэт:
— Выдвиженцы хороши и интересны. Но читал книжки не всех претендентов. Геннадий Щипковский — хороший романист из Одессы. Его книжки "Круговерть", "Директорія", "Млин" и "Рихва часу" — что-то такое своеобразное, как "Тихий Дон" Шолохова. Другого такого произведения в украинской литературе нет, нет даже замашки на такую большую работу. Поэта Юрия Буряка знаю давно. Он открытый, откровенный и широкомасштабный человек. Пишет классическим стихотворением и верлибром. Его стихотворения чем-то похожи на поэзию Неруды и Бажана. Романы Юрия Щербака тоже достойны внимания. Владимир Даниленко — хороший прозаик, но его сборник "Грози над Туровцем" не читал.
Василий Шкляр, 63 года, писатель:
— Если за год не было книжки, которая получила огласку в обществе, нечего рассматривать претендентов. Надеялся, что после Майдана Шевченковская премия изменится. Но пока что все идет по инерции. Сейчас страна в таком состоянии, что до многих вещей не доходят руки. Но позже культурная общественность опомнится и наведет там порядок.
Виктор Неборак, 53 года, литературовед:
— Шевченковская премия потеряла свой престиж лет 15 назад. Сейчас это устаревший, совковый факт. Ее давно нужно отсоединить от государства и подписи президента. Среди номинантов на следующий год есть Юрий Щербак и Константин Москалец. Оба заслуживают премии. Щербак — хороший прозаик. Но он вне союзных тусовок. Возможно, имеет много недоброжелателей в жюри. Константин Москалец достоин премии хотя бы за песню "А вона" — это новый гимн Украины.
Комментарии