четверг, 22 октября 2020 05:41

У Олега Янковского была плохая память

 

12 лет не представлял новых лент режиссер Роман Балаян. На фестивале "Молодость" состоялась премьера его картины "Мы есть. Мы рядом".

На операционном столе хирурга Алексея умирает его 7-летний племянник. Мужчина в отчаянии едет к реке, на их любимое место. Там встречает Марию-Анну, предлагает довезти до города. Странная девушка всюду следует за Алексеем, по сюжету.

- Эту историю я придумал в 1990 году на пешеходном мосту в Париже. Была об ангеле-хранителе, - рассказывает 79-летний Роман Балаян. - Семь лет тому назад предложил сценарий московскому продюсеру. Он сказал, что Люк Бессон уже снял "Ангел-А". Я посмотрел этот фильм, он другой. Решил из героини сделать сумасшедшую. Не снимал бы эту ленту, если бы не экс-министр культуры Евгений Нищук. Долго не делал кино и был счастлив, потому что я король безделья. В ничегонеделании мне равных нет. Так вот, встретил меня Нищук и уговорил. Минкульт дал деньги.

Наш оператор Юрий Король предложил специальную камеру "Алекса", которых в мире только три. На них всегда очередь на аренду. Снимает черно-белое кино. Такое устройство использовали для оскароносных фильмов "Рома", "Ида". Все режиссеры давно мечтают, чтобы кино вернулось к черно-белому. Когда стало цветное, много потеряло.

Главные роли сыграли Ахтем Сеитаблаев и Екатерина Молчанова.

- Ахтем сам напросился, - продолжает Балаян. - Мы встретились в Доме кино. Я задавал вопросы, а сам присматривался. Показалось, смогу сделать так, чтобы он ничего не играл. У Сеитаблаева единственное лицо, которое интеллектуально соответствует моему фильма. В этом плане мне нравится молодой Жан Габен. В отличие от других актеров, он ничего не изображал. Его лицо само по себе много говорило. Женщины на него сами падали. Так же Янковский в моем фильме "Филлер" - ничего не делает, есть только глаза. Олег в театре был не очень интересен. Но от лица, когда его крупным планом снимаешь, зрители не могут оторваться.

- Картину снимали в Киеве в мае прошлого, - продолжает режиссер. - Очень люблю этот город, хорошо его знаю. Даже могу проводить экскурсии по неизвестным многим уголкам.

Мне не нравится украинский во всех современных фильмах. У нас нет разговорного киноязыка. Разве что в сериале "Поймать Кайдаша" - он ​​живой, есть суржик. Во время съемок у меня за плечами стояла Оля Клименко, моя украиноязычная ассистентка. Мы смотрели, что написано в сценарии, сразу придумывали другие реплики. Фактически в каждом кадре менял текст. В "Полеты во сне и наяву" я тоже большинство сцен придумал на площадке. Это нормальная практика, когда отдельный человек работает над диалогами. Поэтому в итальянских фильмах заняты по несколько сценаристов.

Я против репетиций. У меня никогда актеры не учили слова. Первым стал это делать Янковский. Потому что у него плохая память. Чувствую, когда то, что в кадре, просто заученный текст, а не переживания героя в эту секунду. Сейчас все ненавидят Путина. А я невзлюбил его в 1999 году, когда тот еще был премьер-министром РФ. Увидел по телевизору его выступление. Не соответствовало выражение глаз тому тексту, который говорил.

Бюджет фильма "Мы есть. Мы рядом" составляет 24 млн грн.

Сейчас вы читаете новость «У Олега Янковского была плохая память». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть