
В столичном клубе "Кристал холл" состоялась премьера представления "Сны Василисы Егоровны". Спектакль по шести пьесам Леся Подервьянского поставил режиссер Андрей Критенко, 48 лет.
Самые дешевые билеты без места стоят 150 грн. Их обладатели собрались у барной стойки. Садятся на пол или занимают свободные кресла в партере.
Свет выключают. В центре зала на электрогитаре начинает играть композитор спектакля Маркус Биркле. На сцену выкатывают каталку. На ней лежит спящая Василиса Егоровна - актриса 34-летняя Татьяна Несвидоменко. Блондинка потягивается, демонстрируя зрителям обнаженную спину. По замыслу режиссера, все события на сцене - ее бред. Перед каждым следующим сном название пьесы выносит девушка в красном кружевном белье. Держит табличку с надписью высоко над головой, как это делают между раундами боксерских поединков.
- Мешают фанаты Леся Подервьянского, - говорит актер 56-летний Олег Примогенов. - Токо рот открываешь сказать: "Мир земле, здоровья в хате", - а уже из зала кричат твою хохму "и красавица-девка на кровати". Я тогда специально говорю: "…Хорошая баба на кровати", - чтобы иначе было.
Олег Примогенов играет четыре роли: циничного Умберто Васильевича, литературоведа Ивана Афанасьевича, хозяина котельной Вениамина, короля Литра. В спектакле также задействованы телеведущий Мыкола Вересень, певец Андрей Середа.
- Сначала испугался, когда предложили Подервьянского, - продолжает Олег Примогенов. - Почитал все эти матюки. Подумал, ни хрена себе - вот такое со сцены говорить. Потом настроился, как на очередной эксперимент. Я за свою жизнь 17 театров поменял, 55 записей в трудовой. Надоест на репетиции ходить и богемную жизнь вести - становился грузчиком, таскал ящики вместе с пролетариатом. Был ассистентом дрессировщика в цирке. Работал с собаками, лошадьми, пантерой. На телевидении как режиссер делал криминальную программу "Черный квадрат". Выгнали, правда. Говорили, что смешные сюжеты снимаю. Ответил: если о ментах серьезно снимать, еще смешнее выйдет.
С Лесем Подервьянским актер знаком уже 30 лет.
- Приходил к нам в Молодежный театр на репетиции. Читал в гримерных своего "Гамлета" - мы падали со смеху. Поставить даже на капустниках боялись, потому что театр расформировали бы. Теперь время другое. Спонсор деньги дал. Режиссер объяснил, как преодолеть внутренний барьер перед выходом с грязными ругательствами на сцену. Сказал произносить матюки радостно, наслаждаться поэтикой слов. Когда эти слова говоришь мрачно или жестко, они и становятся страшными.
Представление длится 1,4 ч.
- Х..йня полная, - забирает бежевый плащ из гардероба 55-летний киевлянин Сергей. - До конца досидели с женой. Интересно было посмотреть, до какой степени маразма можно дойти. Впечатление, что школьник, которого родители в детстве лупили за матюки, наконец дорвался. С пьесами был знаком. Хотел посмотреть, как это будет выглядеть на сцене. Язык у него все-таки сочный. Разочарован, что время убили.
Припаркованную около клуба БМВ открывает 31-летний Георгий Амбрус в синем вельветовом костюме.
- Пьеса веселая. Думаю, только сейчас Подервьянского время наступило для сцены. Раньше все надеялись, что его творчество - это о чем-то из прошлого советского. Теперь, когда увидели, что мы так и остались жить в говне, пьесы зазвучали в тему.
11
минут после представления трое зрителей громко пели песню "Лебеди и обизяны". Во время спектакля ее исполняли актеры
"Наш сценический маразм соответствует окружающему"
- В прошлом году делали с Подей (Подервьянским. -"ГПУ") пьесу "Павлик Морозов", - рассказывает режиссер Андрей Критенко. С 1994-го живет и работает в немецком Штутгарте. Там преподает актерское мастерство. - Сначала не замечал, насколько его произведения актуальны. Долго живу в Германии, не ориентируюсь в украинской политической ситуации. За несколько недель здесь заметил, что наш сценический маразм соответствует окружающему. Василиса Егоровна спит, потому что Украина спит. Согласно науке, сон длится 14 секунд. Поэтому здесь - как в любви. Наиболее важны прелюдия и послевкусие сна.
Комментарии