
— Запишите, что нужно банку соленых огурцов. Потому что о них всегда вспоминаем в последний момент, — говорит актерам режиссер Максим Голенко, 37 лет. В театральном центре "Пасека" при Киево-Могилянской академии репетируют представление "Дворец насладжений". Обсуждают реквизит.
— Поповскую рясу на секонд-хенде не купишь. Поспрашивать нужно там, где уже играли подобное. В театре Франко на складе этого добра завались. Ментовскую форму тоже там можно поискать, — поправляет очки актер 60-летний Олег Примогенов. Будет играть наемного убийцу.
— Мечтал об этой роли еще с института, — признается Олег Борисович — Даниель де Босола — типа путешествующий самурай, который ищет себе хозяина. Очень циничный, афористичный, ироничный. В оригинале пьесы мой персонаж молод. Мы же сделали его в годах, после зоны. Митрополит задавил бабку и на него свалил. Пришлось отсидеть, за это требует новой работы и денег. Готов предать кого угодно за выгоду. Единственный, кто в конце останется живым. Потому что, как он говорит: "Если есть власть, я буду жить также".
В основе пьесы николаевского драматурга Виктора Понизова лежит драма англичанина Джона Вебстера "Герцогиня Амальфи".
— Вебстер — современник Шекспира, но чуть младший. Поэтому соревновался, кто более кровавую пьесу напишет, — продолжает Примогенов. — Уильям в пьесе "Тит Андроник" 34 трупа намолотил. Джон гораздо меньше, но очень утонченным методом. В "Герцогине Амальфи", например, кардинал дает своей любовнице-еврейке поцеловать отравленную Библию. Это я предложил режиссеру поставить эту пьесу. Но захотел перенести ее на современный фон. Максим Голенко из Николаева, нашел там Понизова, и тот сделал гениальную адаптацию. Амальфи — это самая отсталая область на юге Италии, вроде Хацапетовки. Местный герцог и кардинал хотят уничтожить свою сестру, чтобы забрать земли и капитал. Она насильственно женит на себе чувака, чтобы все сохранить.
В пьесе "Дворец наслаждений" кардинал возглавляет областную епархию Московского патриархата. Герцог — начальник УМВД области. Их родная сестра — вдова губернатора. Женщина тайно женит на себе пресс-секретаря, переписывает на него завещание, рожает ребенка. Героя Примогенова — бывшего зека Даниила — устраивают к ней водителем, чтобы узнал, кому принадлежит наследство. На пути к власти и деньгам митрополит и главный милиционер области не останавливаются ни перед чем. Убивают даже двух родных племянников.
— Макс Голенко — классный режиссер. Его "Вий" по Наталии Ворожбит — это лучшее сейчас представление в Киеве. У Голенко на сцене в основном непрофессиональные актеры — клерки, компьютерщики. Из-за своего азарта они немного переигрывают, но представление сильно благодаря ритму. Пока на репетициях тоже много лишнего крика. Режиссер все почистит. Публика будет беспокойно сидеть, ожидать неожиданной шутки, падения каждую секунду. Театр должен быть острый, на основе хорошей драматургии, а не занудотины, которой нас привыкли кормить.
Премьеру представления "Дворец наслаждений" запланировали на начало июня.
Комментарии