Пианист и композитор Олег Безбородько, 34 года, завтра, в четверг, даст сольный концерт. Выступление состоится в рамках фестиваля "Музыкальная трибуна киевской молодежи" в 19.00 в Союзе композиторов на Пушкинской, 32.
Общаемся с Олегом накануне концерта. Он в коричневом пиджаке, на правом отвороте золотая булавка в виде шпаги.
После одного из концертов публика запомнила вас в белых лакированных туфлях и белом пиджаке, — намекаю на изысканную манеру одеваться.
— У меня нет белых лакированных туфель, — возмущается. — Они белые, но не лакированные. Что касается белого пиджака, то было лето, жарко. А вообще визуальный момент для музыканта очень важен. Сценическая одежда не должна мешать. Например, в смокинге неудобно играть, мешают рукава. Особенно, когда произведение требует от пианиста перекрещивания рук.
Что будете исполнять на концерте?
— Буду играть музыку молодых композиторов. Начну со своей. Потом сыграю "Полусказки" Максима Шоренкова.
Он пишет музыку для ниток и играет на них.
— Да, но в этот раз будет без ниток. Также сыграю произведение Золтана Алмаши "Путешествие пингвина с постепенным появлением на заднем плане северного сияния". Правда, в буклете концерта название наполовину сократили — кто-то отредактировал, — смеется. — Будет еще фрагмент из балета "Сканер" композитора Богдана Кривопуста. Здесь есть сцена, где девушка и парень борются между собой за еду. В музыке это очень чувствуется.
Почему играете именно современную музыку?
— Мне это интересно. Когда играю чье-то произведение, чувствую себя его соучастником, потому что сам композитор.
В вашей музыке нередко чувствуется ирония. Над чем смеетесь?
— Ирония вообще мне свойственна. Поэтому в моей музыке она временами появляется даже поневоле. Как-то один английский пианист заказал десятерым украинским композиторам написать пьесу длительностью до одной минуты на темы украинских народных песен. Я взялся за карпатскую непристойную коломыйку. Там есть такие слова: "Мамка одна, мамка одна, а дідиків — сорок". "Дидык" на карпатском диалекте — мужчина или отец. Использую здесь нетрадиционную технику звукоизвлече ни я.
Дубасите по крышке рояля вместо клавиш?
— Нет, но по струнам играю (под крышкой фортепиано. — " ГПУ"). Это имитирует дры мбу. "Джрымба", повторил за мной тот англичанин, когда я ему рассказывал об этом уникальном музыкальном инструменте.
Олег Безбородько садится за рояль и играет непристойную коломыйку. Музыка очень громкая. В дверях появляется удивленный композитор Игорь Щербаков. Но, увидев за роялем Безбородько, улыбается и уходит.
Комментарии