пятница, 19 июня 2015 00:25

"Ну, одного мужика застрелили. Да нет, то не мы"

"Ну, одного мужика застрелили. Да нет, то не мы"
Фото: Юрій Шушкевич

- Размотав все кассеты с любительскими записями пьес Подервянского, пленкой можно было бы обмотать земной шар 150 раз. А остатки продать, и этим существенно укрепить экономику нашего государства, - говорит писатель 40-летний Михаил Брыных. 12 июня в киевском клубе-кафе "Наш Формат" вместе с автором представляет самое полное собрание сочинений художника и драматурга 62-летнего Леся Подервянского.

- Все, за что мне не стыдно, - говорит Подервянский о новой книге "Африка, сны". С "классическими" пьесами здесь впервые опубликовали новую редакцию "Павлика Морозова", рассказы и полнометражную комедию-экшн "Ваша Галя избалована". Издание стоит 150 грн. Также Подервянский несколько лет пишет роман.

- Издатель иногда звонит и подгоняет: "Обещанного три года ждут. Полтора уже прошло", - рассказывает Подервянский. На вопрос, где находит персонажей, автор рассказывает историю:

- Недавно я был в селе на Полтавщине, где у меня дом. Там живут два моих соседи Леха и Толик, который похож на Клинта Иствуда. По манере поведения и по внешности: лишнего слова не скажет. Они стоят на берегу Псла. Леха уже разделся и думает купаться или не купаться. Залез по пузо, Толик с отвращением смотрит на Леху и стоит на берегу. А у них такой диалог:

- Толя, ты был на охоте?

- Ну, был.

- И что, кого-то завалил?

- Ну, одного мужика застрелили. Да нет, это не мы. Ну он высунулся из тростника, а с катера как п ... анули, но номера никто не заметил.

Затем пауза, и Леха так смотрит на берег и говорит:

- Вот ё... ные бобры - все погрызли. Вот я утром бросал браконьерскую сеть. Веслом его испугал. Он прыгнул. Вот так перелетает через лодку и на меня так нехорошо - нехорошо посмотрел. И я тебе говорю: у него зубы, как бензопила. Если он где-то к ноге твоей, то доктор уже не понадобиться. Только протезист, килограмм на 60, - рассказывает Подервянский, прихлебывая белое вино с двумя кусочками льда в бокале.

- Не хотели бы вы написать что-то о нынешней власти? Например, о скандальной переписке прокуроров? - спрашивает кто-то из зала

- Я пишу только о том, что хорошо знаю. И радуюсь тому, что пока что их не знаю. И стараюсь жить так, чтобы ни одного прокурора не знать. Скажем, проституток я знаю. Проститутки - это не прокуроры.

- Где бухает Лесь Подервянский? - интересуется Михаил Брыных.

- Я бухаю достаточно бессистемно. Куловых (крутых - от английского "крутой". - "ГПУ") мест сейчас почти не осталось. В этом виновата буржуазия. Есть улица Сагайдачного, что когда-то называлась улица Жданова. И там была одна сплошная наливайка. Сейчас там сетевые рестораны. Можно их любить, можно не любить, но они никакие. Буржуазный каток выдавливает из Подола в сторону Куренёвки все, - объясняет писатель. Также вспоминает свою пьесу "Кацапы".

- Писал ее в конце 1970-х и некоторые вещи я там предвидел. Считаю, если писатель не является пророком, то зачем он вообще нужен? Там концовка достаточно оптимистичная и продолжения не требует. Там все будет харашо, и с кацапами тоже.

Встреча с автором продолжается менее часа. На просьбу аудитории прочитать вслух что-то из своих пьес, Подервянский отказывается.

 
Сейчас вы читаете новость «"Ну, одного мужика застрелили. Да нет, то не мы"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть