— Ничего себе, это точно картина? Ану полапаю, — 22-летний Олег тянется рукой к картине 57-летнего Никаса Сафронова "Воспоминания о Рае". Выставку избранных работ московского художника открыли 30 мая в Полтавском художественном музее им. Николая Ярошенко.
— Дурак, отойди, — дергает Олега за рукав его девушка. — Разве повылезало — картина настоящая, даже мазки краски видно.
В выставочном зале больше 100 человек. На открытие пускают только по приглашениям. На фоне черного баннера с портретом художника играет симфонический оркестр. Художник не приехал.
— Никас повредил сухожилие на руке, ему сделали операцию, сейчас реабилитируется, — говорит его племянник 42-летний Игорь Сафронов. — А вообще у него сумасшедший ритм жизни. Встает в час дня, днем встречи, конференции, вечером — друзья, может, какие тусовки, и только ночью начинает писать картины. Одновременно делает до 10 штук. На одну может потратит до 8 часов.
На выставке 41 полотно, каждое в пластиковой или массивной деревянной раме. Больше всего посетителей у работы "Волшебные сети". На ней по берегу моря идет обнаженная женщина с головой чайки, на плече держит рыбу, в руке — сетку.
— Сафронов работает на массовую культуру, — говорит заслуженный художник Украины Николай Подгорный. — Но его картины профессиональны. Думаю, он держит правильную линию, потому что современный мастер должен много зарабатывать.
Сафронов — один из самых дорогих российских художников. Заказать ему портрет может стоить $100 тыс.
Рядом опирается на трость писатель Владимир Карпенко, рассматривает портрет "Мой сын Стефано", где изображен парень лет 10.
— Волосы, глазки и лицо как живые, — рассказывает. — Никас — фотограф среди художников, недаром рисовал портреты Элтона Джона, Стинга, Дэвида Бови, Софи Лорен. А большинство современных художников прикрываются творческим поиском и творят такую мазню, что смотреть нельзя.
Организаторы говорят, на некоторых полотнах Сафронов воспроизвел собственные сны и заложил двойной смысл.
— Например, "Распятие Иисуса Христа" изображено на фоне ночного Нью-Йорка с восходящим солнцем, — объясняет менеджер выставки 38-летний Евгений Лавренко. — Город — символ финансового центра мира, с его низменными пороками, а восход означает надежду на лучшее.
Экспозиция будет длиться месяц.
Комментарии