— В квартиру гостей не приглашаю, — говорит киевская актриса 74-летняя Лариса Кадочникова и назначает встречу в театре им. Леси Украинки. Работает там 47 лет. Волосы собраны в два хвостика, на груди пришпилен красный цветок. Заходим в ее гримерную на первом этаже.
—Друзья говорят: "Если бы ты снялась в "Тенях забытых предков" сейчас, уже имела бы личный самолет". А у меня даже нормальной квартиры нет, — говорит Лариса Кадочникова. — Живу в клетушке. Так тесно, что даже картины перестала рисовать. Сто полотен стоят на полу, висят на стенах.
Сбоку смотрит на себя в зеркало, улыбается.
— Умение рисовать мне передалось от отца. Он был режиссером. Серьезно о карьере художника не думала. Все произошло случайно. В 1968-м Юрий Ильенко, с которым мы тогда были женаты, закончил снимать "Вечер на Ивана Купала". Журналисты попросили его нарисовать, как снималась эта лента. Он вроде согласился, а потом говорит: "Что-то нет у меня настроения. Давай это ты сделаешь". За вечер сделала симпатичную зарисовку. Показали Сергею Параджанову, ему понравилось. Тогда нарисовала много картин. Это были черно-белые графические работы. Сейчас рисую цветные, много фантастических сюжетов.
Кадочникова выставляла картины в шведском Стокгольме и Киеве.
— В позапрошлом году Роман Балаян купил три полотна с цветами. Хотела ему их подарить, но он все же заплатил за них деньги. Теперь висят в его гостиной.
У Ларисы Валентиновны в сумке играет мобильный телефон. Разговаривает несколько минут со своим мужем Михаилом Саранчуком. Раньше он возглавлял театр им. Леси Украинки.
— Познакомились, когда Миша пришел к нам работать. Он был молодой, симпатичный, любил актеров. Как-то организовал для работников театра гастроли в Прибалтику. Тогда со мной за компанию поехал Юрий Ильенко. Нас поселили в роскошных номерах. Но через несколько дней Юра собрал свои вещи и вернулся в Киев, а я сама осталась в Таллинне. Миша подошел и сказал, что сочувствует. Я догадывалась, что нравлюсь ему, но постоянно повторяла себе: "Никогда не заводи романы в театре. Особенно с руководством. Все закончится плачевно". Но через несколько месяцев познакомила его с мамой. Когда мы с ней вернулись домой, на стуле в гостиной сидели двое голубей — залетели через занавеску. Мама сказала: "Лариса, у тебя с Мишой все будет прекрасно. Он тебя любит".
В театре о наших отношениях узнали сразу. Тогда Миша отказался ставить спектакль о Брежневе. Его вызвали в органы и сказали: "Выбирай: или должность директора, или Кадочникова". Он выбрал меня. Сейчас Миша не работает. Постоянно встречает вечером после спектакля, вместе идем домой. Он замечательный повар, сам все готовит. На мне лишь уборка.
Лариса Кадочникова играла в лентах "Колодец для жаждущих", "Черная курица, или Подземные жители", "Голубая роза". Сейчас роли предлагают преимущественно в сериалах.
— В прошлом году снялась в 88-минутном сериале "Мама напрокат". Сейчас много чернушного кино, а этот фильм был человечный. История очень простая. Жена едет в Америку и оставляет мужа вместе с дочерью. Ее воспитанием занимается бабушка. Съемки в сериалах — это чистое зарабатывание денег. Раньше один фильм снимали год. Вместе с режиссером разбирали каждую сцену. Оператор смотрел, с какого ракурса актера лучше снимать. А теперь это делают за неделю-две. От ролей часто приходится отказываться. Когда предлагают какую-то чернушную роль, называю такую цену, что у них волосы дыбом встают. В Москве актерам лучше платят. Наш артист за съемочный день получает 200 долларов, а известный российский актер может иметь до 20 тыс. долларов.
"Делаю маски из творога и сметаны"
На лице актрисы легкий румянец, почти не видно морщин.
— Уже 35 лет каждый день делаю маски из домашнего творога и сметаны. Добавляю туда оливкового масла, лимонного сока или сиропа шиповника. Таким рецептом пользовалась еще английская королева. С такими масками не нужно и косметологов. Убеждаюсь в этом, когда вижу лицо женщин, которые торгуют на базаре молочными продуктами. Кожа у них нежная и гладкая. В еде себя никогда не ограничиваю. Моя мать актриса Нина Алисова всегда говорила: "Лариса, после спектакля обязательно нужно есть, чтобы возобновить силы". После представлений вместе с другими актерами они ехали в ресторан и там кутили до самого утра. Я так не делаю, но ужинаю после каждого представления. Когда-то пробовала поститься, но всегда болела.
Комментарии