"Министерство культуры начинает формирование "Белого списка" деятелей культуры, художников, артистов разных стран, которые сказали однозначное "да" территориально целостной, суверенной и демократической Украине, и ответили "нет" агрессии, оккупации и аннексии. Создание "Белого списка" — это знак благодарности и уважения к тем гражданам иностранных государств, которые не побоялись стать на сторону правды, справедливости и человеческой совести", — пишет сайт Министерства культуры Украины.
В первую редакцию "Белого списка" попали 34 деятеля культуры. Среди них россияне музыкант Андрей Макаревич, актриса Лия Ахеджакова, писатель Борис Акунин, лидер музыкальной группы "ДДТ" Юрий Шевчук, писатель-сатирик Михаил Жванецкий. А также американские актеры Тим Рот, Джордж Клуни, Арнольд Шварценеггер и другие.
— Хочу сказать вам, всем на Майдане в Киеве и по всей Украине: когда вы смотрите на Запад, знайте, что мы отвечаем вам взглядом, преисполненным огромного восхищения, — говорил 54-летний Джордж Клуни в декабре 2013-го, в разгар Революции достоинства. — Желаем вам той власти, которую хотите вы. И мы желаем вам силы бороться за это.
— Я бывал в своей жизни в "черных списках", в "белых" никогда не был, — говорит актер Сергей Юрский, 80 лет. — Собираюсь ли я ехать сейчас в Украину? Нет, не собираюсь. Список я не читал и абсолютно ничего не понимаю — что, как, почему и что я такого сказал. Не знаю, что и думать. С другой стороны, это же не я себя включил.
— Трудно комментировать решение, которое не ты принимал, — рассказывает музыкант Андрей Макаревич, 61 год. — Скажу одно: самое важное для любого артиста — реакция публики. И в украинских, и в российских залах у нас на концертах давно не бывает свободных мест. Полный зал скандирует или "спасибо", или "дякуємо", или "сенк ю". Это и является двигателем, который вынуждает любого творческого человека двигаться дальше. Смотришь со сцены и понимаешь, что все не даром. Это главнее всего. А вообще находиться в одном списке с такими людьми я считаю для себя большой честью.
— Пока не известно, как повлияет внесение российских артистов в "Белый список" друзей Украины на их карьеру в РФ. Я по крайней мере должен понять, что это значит. Какие будут последствия, — говорит сатирик Михаил Жванецкий, 81 год. — Я все время делаю свое дело, а меня так или иначе втягивают в политику. Это обычно провоцирует. Не беспокойте меня. Моя публика, концерты — у меня же преимущественно вся работа в России. Я должен все это обдумать.
— Глупые списки составляют глупые люди, ничего не поделаешь, — прокомментировал попадание в "Белый список" российский актер Олег Басилашвили, 80 лет. — Я по отцу грузин, по маме — русский. Грузия — моя вторая родина. Своей третьей родиной считаю Украину.
Комментарии