— Очень люблю Индию и ее искусство, — говорит Людмила Кучма, 68 лет, в столичном музее им. Варвары и Богдана Ханенко. Там открывают выставку 50 современных индийских художников. Мероприятие посвящено художнице Амрите Шергил, умершей в 26-летнем возрасте от перитонита.
Людмила Кучма останавливается возле каждой картины, расспрашивает музейных работников о полотнах. Ее сопровождают двое охранников в черных костюмах.
— Мне больше всего вот эта нравится — показывает на работу Шубхи Гохлей. На стекле нарисованы три женщины с пятнами вместо лиц. Сквозь тонкий наряд видны их тела.
— Ее рисовали на стекле, — на украинском рассказывает Людмиле Николаевне глава правления Восточно-Европейского института развития Мридула Гош. — Краску сначала наносят на основу, потом медной палочкой на ней делают царапину. В конце полируют наждачной бумагой. Тонкая работа.
Выставленная картина создана по мотивам работы Амриты Шергил "Три сестры". Поэтому на всех полотнах изображены три женщины.
— Художница родилась в Венгрии, училась в Европе, — Мридула поправляет сари с женскими фигурками внизу. — Ее отец был индийским ученым по санскриту, мать — венгерской пианисткой еврейского происхождения. Амрита прожила в Индии четыре года.
К Людмиле Кучме подходит экс-председатель Партии зеленых 58-летний Виталий Кононов. Он возглавляет один из департаментов Восточно-Европейского института. Кланяется, целует руку.
— Настоящий джентльмен, — улыбается она. — И вас на искусство потянуло?
— Решил отвлечься от экологических проектов, — говорит Кононов. — Выставку организовал наш институт. Для меня это новое, я не особо разбираюсь в искусстве. Из индийских женщин знаю только Индиру Ганди.
Людмила Кучма гладит большую брошку на воротнике пиджака.
— Это у вас настоящие брильянты? — спрашивают журналисты.
— Я что, похожа на человека, носящего бриллиантовые брошки? — отвечает Людмила Николаевна. — Брильянты у меня только в ушах, — прикасается к маленькой сережке.
Выставка продлится до 29 марта. Потом полотна повезут в Швейцарию.
Комментарии